"Горячая линия" по коронавирусу: 8-800-201-2522

Социальные сети, блоги, форумы. Где можно продвигать бизнес?


Как получить больше клиентов, почти не вкладывая ни копейки в рекламную кампанию? Это сложно, но возможно. Где и как можно сэкономить на маркетинговом бюджете!

«Вести бизнес без рекламы – это так же, как подмигивать девушке в темноте…» — сказал классик маркетинга. Важно охватить как можно больше рекламных каналов, протестировать и выбрать самые эффективные. Если вы сможете систематично выстроить работу с рекламными каналами, то они начнут приводить новых клиентов постоянно.

Социальные сети как источник клиентов

По данным социальной сети «Вконтакте», на сайте зарегистрировано более 350 000 0000 пользователей, а более 81 000 000 посещают социальную сеть ежедневно. Для продвижения можно также эффективно использовать YouTube, Facebook, «Одноклассники», Instagram и другие социальные сети.

Возможностей продвижения в социальных сетях много:

  • Таргетированная реклама (по выбранной категории людей) с оплатой за показы или за клики.

  • Создание и ведение собственной группы/публичной страницы.

  • Размещение рекламных сообщений/постов в тематических группах и сообществах (платное или бесплатное).

  • Размещение рекламы в играх и специальных приложениях.

Для эффективного продвижения необходимо:

  1. Выбрать площадку. Представителям агробизнеса рациональнее начинать продвижение с «Одноклассников»; молодежных вещей – с «Вконтакте»; услуг красоты, ресторанного бизнеса – с Instagram. Составьте портрет целевой аудитории и только после этого принимайте решение о продвижении.

  2. Понять, что социальные сети – это не прямые продажи (в большинстве случаев). Но чем больше экспертного контента вы будете размещать, тем больше потенциальных клиентов сможете заинтересовать.

  3. Обновлять контент группы регулярно, просить пользователей делать репосты.

  4. Проводить розыгрыши и акции для привлечения посетителей.

Как привлечь людей при помощи сайтов скидок?

Этот способ подходит для сферы торговли товарами и для оказания услуг в b2c-сегменте. Есть площадки, уже работающие и в сегменте b2b. Вам необходимо найти сайт скидок, готовый разместить ваше предложение на самых выгодных для вас условиях. Сайты скидок привлекают клиентов в режиме «нон-стоп», и вам не придется прилагать к этому почти никаких усилий.

Более подробно о продвижении товаров и услуг на сайте скидок  можно найти здесь.

Блоги как рекламный инструмент

Собственный блог может стать надежным каналом привлечения клиентов, но вам необходимо:

  1. Создать сайт, где будет размещаться блог (домен, хостинг и другое).

  2. Провести seo-оптимизацию, найти ключи, под которые будут писаться статьи.

  3. Выдавать РЕГУЛЯРНО ценный и полезный для представителей ЦА контент (статьи, интервью, видеоролики, фоторепортажи и многое другое).

  4. Комментировать блоги других людей/организаций, привлекая таким образом внимание к своему «детищу».

  5. Размещать ссылку на блог в профилях в социальных сетях, на форумах, визитках, буклетах.

Не стоит ждать, что блог приведет лавину клиентов уже на следующий день. Вам придется вложить в него как минимум 1 год кропотливого труда, чтобы дальше он работал на вас.

Форумы — эффективный канал привлечения клиентов

Форумы молодых мам, автомобилистов, seo-специалистов – прекрасный инструмент для продвижения. Но это не значит, что вы прямо сейчас можете зарегистрироваться на них и «пробежаться» по свежим темам со ссылкой на сайт и рекламным предложением (за такое выписывают предупреждения или банят). Форумы приводят вам клиентов, если:

  1. Ваш профиль вызывает доверие, давно зарегистрирован и имеет много ПОЛЕЗНЫХ сообщений.

  2. Вы отвечаете на вопросы пользователей, даете экспертные рекомендации.

  3. Вы заботитесь о репутации, регулярно размещаете на форуме полезные ссылки или собственные статьи.

Подводя итог, можно сказать что, большинство малобюджетных каналов продвижения потребуют затрат вашего времени и сил. Но при грамотной и систематичной работе они всегда дают отличный результат.