Парковки. Большая проблема


О дополнительных парковочных местах в Новокузнецке шла речь на заседании коллегии администрации. На встречу пригласили специалистов из Комитета градостроительства и инспекторов ГАИ.


Город не справляется с тем количеством машин, которые есть. По сведениям сотрудников ГАИ, в Новокузнецке сейчас почти 140 тысяч автовладельцев. И для каждого большой вопрос, где припарковаться.


Сергей Мартин, глава Новокузнецка: «Что творится в городе? Я уже молчу про дворы…это просто проезжая часть! И невозможно привести в порядок. Я же ведь знаю, когда приезжал Путин, ГАИ работало таким образом, что на маршруте движения первого лица государства не было ни одной машины под сугробами. Как-то сразу нашлись законные основания. И силы нашлись, и средства, чтобы решить проблему. Вот хотелось бы каждый день так».


Инспекторы разводят руками — штрафовать тех, кто ставит машины вдоль дороги, но при этом не нарушает требований знаков, они не могут. А вот, те кто припарковался в других местах, могут и поплатиться.


Александр Коломиец, начальник ГИБДД: «Госавтоинспекция по федеральному закону имеет право за езду по тротуарам штрафовать на 2 тысячи рублей, за стоянку на тротуарах — 100 рублей. Единственное, мы не можем как наказывать за стоянку на газонах».


Повлиять на нарушителей во дворах могли бы участковые. Но они просто физически не справятся со всеми. Парковок не хватает. Большинство жилых зданий строилось во времена, когда машин было в разы меньше. Теперь страдают и автолюбители, и их соседи.


У многих, конечно, есть гаражи. Но как говорят специалисты, 90% из них пустуют. Слишком далеко расположены. Автолюбителям легче оставить своего стального коня под окном. В уже обустроенных дворах сложно что-то изменить. Но зато можно подумать о будущем.


Николай Баянов, председатель Комитета градостроительства и земельных ресурсов: «Один из вариантов решения этой проблемы — строительство на дворовых территориях многоярусных стоянок. Сразу же решается вопрос охраны транспорта от поджогов и грабежей. Существующие проекты не отличаются дороговизной и вполне могут конкурировать с обычными гаражами».


Специалисты предлагают во дворах устраивать дополнительные стоянки. Но за это придётся платить жителям. Нужна ли дому парковка, люди должны решить на общем собрании.


Оставить комментарий