10 смотри онлайн

Проезжая часть – только для трактора (сюжет)


Проезжая часть – только для трактора (сюжет)

Накануне мы уже говорили о том, что в селе Осиновое плёсо Новокузнецкого района единственная дорога разбита. Жители обратились к нам в редакцию за помощью. Дорога напрямую связывает деревню с городом. Но порой, чтобы попасть туда или обратно, требуется немало сил и времени.

[jwplayer mediaid=»101969″]

Новокузнецкий автовокзал. Автобус № 105 забирает людей в Осиновое плёсо дважды в день – утром и вечером. Салон всегда полный. В этот раз повезло – все пассажиры сидят. А в тёплую погоду в село едут ещё и дачники. Тогда в маленьком ПАЗике совсем не продохнуть. Большой автобус до Осинового плёса не дают. Водители говорят, что в некоторых местах по гравийной дороге на нём опасно ездить.

На этом участке пути заканчивается посёлок Славино, а вместе с ним и хорошая бетонная дорога. Чтобы добраться до Осинового плёса, нужно ехать 25 км пути по гравию. В дожди эту дорогу размывает до такой степени, что даже рейсовые автобусы порой отказываются ехать в село: высаживают здесь пассажиров и едут обратно в город.

Уже неделю стоит хорошая погода. Дорога подсохла, и наша съемочная группа смогла доехать до Осинового плёса. Сами жители села рассказывают, насколько порой страшно им бывает добираться до пункта назначения.

Анастасия Кудлаева, жительница села Осиновое плёсо: «КамАЗы очень много ездят, дорогу всю месят – из-за этого кочки, обрывы. В гору не подняться. 12-го числа вот возможность такая была – мы поехали сюда к родителям и застряли. С 3-его раза только поднялись с маленькими детьми в гору. То есть машину тянет вправо в кювет и всё».

Дорогу размывает во время сильных дождей. Проезжая часть превращается в месиво. Были случаи, когда рейсовый автобус приходилось вытягивать трактором.

Юрий Сергеев, водитель рейсового автобуса «Новокузнецк – Осиновое плёсо»: «Они равняют каждый деть там что-то, грейдером чистят, а толку нет. Он утром почистил, она вечером опять разбитая вся вдребезги. Вот и все проблемы. Вот на полчаса сейчас опоздал – это ещё нормально, что вообще приехал. Это каторга, а не работа! Людей мучаем и сами мучаемся. Деда еле откачали, плохо стало ему. Таблетками напичкали его, воды ему налили, вроде маленько отошёл. Форточку ему открыли, люк ему открыли. А то бы не довезли».

От состояния дороги зависит и график работы местной школы. Здесь обучаются 70 ребят. Треть из них приезжают в Осиновое Плёсо из других посёлков.

Наталья Черемисина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе: «Дети испытывают большие трудности. Они приезжают, устают очень сильно от дороги. Этого не должно быть. Они должны добираться до школы комфортно. Могут задержать уроки, потому что из-за детей мы не можем начать учебный процесс. Мы очень сильно переживаем, потому что у нас едут ещё и сопровождающие, которые ведут уроки одновременно. И, конечно, учебный процесс может срываться».

В медпункте тоже жалуются – в экстренных случаях скорую из Новокузнецка приходится ждать больше 2-х часов. Рассказывают – приходилось даже роды принимать на месте. Местные жители в дорожных проблемах обвиняют строящуюся шахту.

– Ну, вот когда эти машины стали большие ездить – там вообще… От Чистой гривы до Увала дорогу совсем продавили, вся разбитая. Врачи всегда возмущаются, что дорога очень плохая. Нам же ещё нужно оказывать помощь, ещё проехать по такой дороге.

Угольная компания «Сибирская» начала строить шахту только прошлой осенью. Говорят, в том, что дорога такая плохая – не их вина. КамАЗы не могут настолько разрушить проезжую часть. Кроме того, уже 3-ий год компания ежедневно отсыпает 2-километровый участок шлаком и гравием. Дорогу постоянно разравнивают грейдером. В подтверждение своих слов представители компании принесли нам видео и фотографии. Здесь хорошо видно, какой проезжая часть была ещё 2 года назад. Дорога находится в болотистой местности. Сюда постоянно стекали ручьи, образуя озёра и размывая глину и гравий. Поддерживает угольщиков и администрация Новокузнецкого района.

Сергей Некрасов, начальник отдела дорожной деятельности администрации Новокузнецкого района: «Это было буквально 2, максимум 3 раза за всё время, и вахтовый автобус доставлял людей к пункту назначения. В любом случае возникают какие-то нештатные ситуации, мы постоянно держим руку на пульсе – и в кратчайшие сроки всё это дело решается. Шахта постоянно проводит подсыпку этой дороги, грейдирование, и рейсовый автобус до Осинового плёса ходит».

Жители Осинового плёса подсчитали – по гравийной дороге КамАЗы передвигаются около 250 раз за день. До 15 мая угольная компания обязалась вывести свою технику с этой проезжей части. Сейчас они отсыпают для себя другую – технологическую дорогу. А эту, как сообщили в администрации района, предприятие должно будет привести в порядок.

22 кнопка
22 кнопка
previous arrow
next arrow

Комментарии2


Оставить комментарий


Новости медиахолдинга