Новокузнечан не устраивает качество горячей воды (сюжет)


Новокузнечан не устраивает качество горячей воды (сюжет)

Мутная горячая вода с запахом гнили. Мы уже рассказывали об этой проблеме. Сейчас в редакцию «10 канала» за помощью обратились жители Новобайдаевского микрорайона. Прежде чем использовать воду, люди вынуждены сливать её часами. Управляющая компания в ответ разводит руками и ссылается на ресурсоснабжающую организацию и застройщиков.

[jwplayer mediaid=»109574″]

Ольга Никитина живёт в этом доме с сентября прошлого года. Говорит, что явные проблемы с водой появились только ближе к лету, когда после ремонтных работ горячую воду снова подключили.

Горячая вода совсем негорячая и с неестественным тошнотворным запахом. За 2 месяца лета Ольга Никитина к этому уже практически привыкла. Пугает женщину другое. Хозяйка квартиры утверждает: прозрачная горячая вода – ненадолго. Пройдёт пара дней, и она вновь приобретёт тёмно-коричневый оттенок.

Ольга Никитина, жительница дома № 6 на ул. Братьев Сизых: «То есть берёшь, моешь, вот, открываешь эту горячую воду, и вот так вот тарелочку смотришь, стекает ржавая, вонючая, скользкая, грязная… Ванная у всех, как болото».

К слову, на «Кузнецкой ТЭЦ» в курсе проблем своих потребителей. Каждое лето сотрудники принимают десятки звонков с жалобами на запах и мутность горячей воды. Но, по словам специалистов, у них есть доказательство своей невиновности. За качеством воды на выходе следят специалисты Роспотребнадзора. Ежедневно берут пробы для анализов. Но даже это не всегда спасает от проблем сезонного характера.

Лариса Шубникова, заместитель директора по реализации тепловой энергии Межрегиональной теплосетевой компании: «Скажем так, по цветности и запаху, да, то есть СанПиН предусматривает, что цветность должна быть прозрачная, запаха не должно быть. Это само собой разумеется. В силу того, что в Новокузнецке действует открытая схема теплоснабжения, то есть разбор происходит из тепловой сети, в летний период качество горячей воды теряется. Эта проблема существует не первый год. Она касается и сетевых компаний, и жилищных организаций».

В свою очередь, жители и специалисты управляющей компании считают: вода грязная и чуть тёплая потому, что каждый день приходится прогонять её по трубам пустующих квартир. Дом, в котором живёт Ольга Никитина, новый – сдан в эксплуатацию в 2013 году. Рядом стоят ещё около десятка таких же. И пока все заселены только наполовину.

Юлия Рыжикова, главный инженер управляющей компании «ДСК-Сервис»: «Ржавая она идёт потому, что она застаивается в трубах в связи с тем, что нет циркуляции. Циркуляция отключена на ТЭЦ. Если в старом жилфонде ещё можно организовать циркуляцию за счёт того, что у них построено на четырёхтрубной системе, у нас две трубы – подача и обратка. Соответственно, что люди подтягивают, такая она и идёт».

И на самом деле новые дома в квартале Е Новобайдаевского микрорайона построены с двумя трубами водоснабжения: горячего и холодного. Но застройщики утверждают, что такие стандарты предусмотрены новыми правилами.

Павел Панов, управляющий директор Новокузнецкого домостроительного комбината им. А.В. Косилова: «Всё новое жильё строится в соответствии с законами энергоэффективности, которые предусматривают не прямой водоразбор горячей воды, как это было ранее с системы, с теплотрасс, а подогрев холодной воды в бойлерах, теплообменниках до горячего состояния. И после этого подачу этой воды, уже подогретой и очищенной, фактически качества питьевого – в квартиры».

Такие теплообменники установлены в каждом квартале новых домов. Но пока нагревательные бойлеры стоят в нерабочем состоянии. А водоснабжение в квартиры подаётся по-старинке – из теплосетей ТЭЦ.

Павел Панов, управляющий директор Новокузнецкого домостроительного комбината им. А.В. Косилова: «В результате, по подаче идёт горячее водоснабжение, а завтра происходит с обратки, потому что летом сети ремонтируются. В этих сетях образуются не только ржавчина, потому что застаивается вода, но и возможны какие-то запахи».

Решить проблему всё-таки можно. Для начала жителям надо написать коллективную заявку в ресурсоснабжающую организацию. После этого к ним должна будет приехать специальная комиссия, чтобы проверить воду на качество и выявить, почему происходит отклонение от нормы, и главное, произведут перерасчёт оплаты горячего водоснабжения, как того требуют правила предоставления коммунальных услуг.

Лариса Шубникова, заместитель директора по реализации тепловой энергии Межрегиональной теплосетевой компании: «Вопрос будет рассматриваться комплексно. Мы создадим комиссию, выедем на место, сделаем замеры, возьмем пробы. По результатам комиссии будем выяснять, кто допустил отклонение от нормы. И в случае необходимости будем делать перерасчёты. Жилец страдать не должен. Никого без внимания не оставим».

Сообщить о проблемах можно в Межрегиональную теплосетевую компанию – письменно или по телефонам: 46-94-66 (круглосуточная диспетчерская служба МТСК), 35-43-50, 93-00-48, 35-37-47. Заявку также можно отправить и по факсу: 93-05-11.


Оставить комментарий