Лодки и катера — на воду!


В Кузбассе открылась навигация. Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам в рейд собираются основательно. За два дня им предстоит пройти 130 километров сначала вниз по течению и затем столько же обратно. Нынешней весной они уже дважды выходили на патрулирование, но за пять месяцев судоходного сезона сделают это еще больше ста раз. Инспекторов ГИМС вполне можно сравнить с их сухопутными коллегами из ГАИ. Задача одинаковая — следить за порядком.


Александр Комяков, ст. государственный инспектор центра ГИМС: «Все, кто желал бы выйти на воду у нас, он обязан иметь удостоверение на право управления маломерным судном. Судно  должно проходить ежегодное техническое освидетельствование. На сегодняшний день из 4 тысяч зарегистрированных в Новокузнецке судов прошло где-то около тысячи».


Высокая вода, которая сохраняется в Томи за счет таяния оставшегося в тайге снега, судовладельцам и на руку, и не очень. С одной стороны, чем выше уровень, тем меньше опасность сесть на мель. Но есть и минусы — большая вода смывает в реку весь мусор с берегов. А это уже опасно. Можно и мотор повредить, и даже перевернуться. В прошлом сезоне таких серьезных происшествий не было. А вот нарушители правил плавания инспекторам попадаются постоянно.


Оставить комментарий