previous arrow
next arrow
Slider

Страсти по ОСАГО (сюжет)


Страсти по ОСАГО (сюжет)

В течение последних месяцев не раз условия обязательного автострахования менялись. Изменилось ли количество жалоб на страховые компании? Убыточен ли по-прежнему этот вид бизнеса? О последствиях преобразований ОСАГО – наш репортаж.

[jwplayer mediaid=»117243″]

Такого в многолетней водительской практике Владимира Попова ещё не было. Выручил видеорегистратор. Иначе ещё пришлось бы доказывать, кто в кого въехал. Зато со страховой компанией спорить всё-таки пришлось. И спорить – это ещё мягко сказано. Уже 7 раз Владимир был в суде. Но полностью суммы, которую ему насчитали независимые эксперты, он так и не увидел.

Владимир Попов: «Случай был в 2013 году в начале сентября. Вот уже год прошёл, и страхования компания не полностью мне выплатила страховую сумму. Сумма оценки была – 24 тысячи, и вот после обращения к юристам ещё 19 тысяч должны мне».

Увеличение страховой суммы по имуществу – до 400 тысяч рублей. Рост страховых тарифов и появление неустойки за просрочки по выплатам ОСАГО. Это лишь несколько последних нововведений в сфере автострахования, которые должны были сделать лучше жизнь автолюбителей.

Наталья Жиглова, юрисконсульт: «На тот момент, когда вышел закон, мы искренне надеялись, что страховщики начнут более активно производить выплаты, на сегодняшний день мы поняли, что не изменилось ничего. На сегодняшний день 90 % людей, попавших в ДТП, обращаются в независимую экспертизу, проводят оценку и, соответственно, идут к юристам за профессиональной помощью».

Между тем, похоже, страховым компаниям тоже несладко. Ещё бы: тарифы не меняли с десяток лет, а тем временем цены на авторемонт выросли в разы. А с введением новой планки страховых выплат и вовсе некоторые решили оптимизировать работу, закрывая свои дополнительные офисы.

Евгений Васильев, директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков: «В целом можно констатировать, что в подавляющем большинстве регионов России ОСАГО является убыточным видом страхования, и, безусловно, это не может не приводить к тому, что страховые компании занимаются оптимизацией затрат издержек и т. д. И, да, наверное, в целях экономии на аренде помещений на зарплатах и т. д. они могут проводит такого рода мероприятия».

Кроме того, среди новых поправок в закон есть ещё одна очень важная. Теперь за выплатами после ДТП с двумя авто можно обращаться только в свою страховую компанию. А это лишний повод тщательнее выбирать наиболее добросовестного страховщика. И, как говорят во Всероссийском союзе, такие точно есть.

Евгений Васильев директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков: «У нас есть категория людей, которая называет себя автоюристами. На самом деле, достаточно спорно. Действительно, есть случаи, когда страховые компании неправомерно обижают потерпевших, либо нарушают сроки, либо выплачивают мало, Конечно, им нужно помогать в этом случае, но зачастую происходит ситуация, когда страховая компания нормально осуществляет выплату в достаточном размере и тем не менее в этом случае с неё взыскивают дополнительное возмещение».

А между тем машину Владимира Попова опять зацепили на дороге. И вновь – сумма, которую предложила уже другая страховая компания, мягко говоря, не устроила. Независимые эксперты насчитали больше. Теперь его ждёт очередной суд, который должен принять очередное решение по одному из многих тысяч споров пострадавших в ДТП и страховых компаний.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий