ОТК для рельсобалки


НКМК повышает конкурентоспособность своей основной продукции за счет усиления контроля качества. Накануне  на Новокузнецком меткомбинате запустили новую технологическую линию по производству рельсов. Таким образом закончен первый этап реконструкции рельсобалочного цеха. Посмотреть на производство нового поколения на завод приехал губернатор Аман Тулеев, вице-президент Российских железных дорог и руководство металлургического холдинга.


Первый этап реконструкции рельсобалки — это полное перевооружение участка объемной закалки рельсов. 2 миллиарда рублей в модернизацию производства «ЕвразХолдинг» инвестировал, чтобы получать на выходе из этого цеха продукцию высокого качества. Ровные, крепкие балки, которые будут легко стыковаться при прокладке железных дорог. Это то, чего так не хватало рельсам, которые делали здесь раньше.


Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Когда они поступали в эксплуатацию на железную дороги, то выходили из строя. Соответственно скорости были низкие, люди были недовольны. И закупали железные дороги рельсы, где угодно, лишь бы не на НКМК. Потому что считалось, что здесь тяжелые рельсы, слабые, некачественные».


Отдел технического контроля теперь здесь — главное звено. В пультовой можно получить всю информацию о рельсе, который попадает на линию неразрушающего контроля. После нажатия кнопки автоматика начинает работать на выявление дефектов внутри метала и снаружи. Если в процессе эксплуатации потом обнаружится брак, сразу можно будет выяснить номер и дату плавки. Ведь каждому рельсу здесь присваивается индивидуальный номер. Дальше идет измерение всех параметров продукта.


Сергей Богданов, старший мастер участка объемной закалки рельсов рельсобалочного цеха НКМК: «Вихретоковый контроль позволяет нам увидеть поверхностные дефекты, которые не видит человеческий глаз и даже ультразвуковой контроль. Далее идет визуальный контроль, т.е. это контроль за счет камер слежения».


Следом — двойная проверка ультразвуком. Все это делают компьютеры. Обследуют каждый метр балки из 25-ти…


А с трибуны уже говорят о стометровых рельсах. Это вторая очередь реконструкции РБЦ. Она потребует гораздо больше финансовых вливаний. Минимум 8 миллиардов рублей. Зато российские железные дороги тогда полностью откажутся от импорта и будут брать только новокузнецкие рельсы.


Алексей Иванов, вице-президент «ЕвразХолдинга», руководитель дивизиона «Сибирь»: «Уже сейчас заключены основные контракты на второй этап. Со всеми производителями, которые будут поставлять и новый стан, и закалку, и транспорт. Поэтому все идет по плану. К концу 12 года мы должны закончить реконструкцию и начать осваивать рельсы нового типа».


100-метровые рельсы сейчас производят только в Японии. Через два года их будут делать в Новокузнецке. Руководство холдинга называет этот проект национальным. Ведь он потребует не просто реконструкции меткомбината, а всех железных дорог страны.


Оставить комментарий