Мусорная проблема -большая проблема
2 ноября 2010 Все новости
Услуги по вывозу мусора перестали получать четыре десятка новокузнецких домов. Перевозчики отказываются работать бесплатно и выступают против должников. Эту своеобразную акцию протеста поддерживает и руководство мусороперерабатывающего полигона. Ведь в конечном счете именно компания “ЭкоЛэнд” недополучает за утилизацию отходов миллионы рублей.
Должников у компании-перевозчика “Спецтранс” больше двадцати. 8 из них с прошлой пятницы перестали получать услуги по транспортировке мусора.
Дмитрий Недорезов, генеральный директор компании “Спецтранс”: «У нас нет денег, чтобы проплачивать утилизацию за управляющие компании. Тем более сейчас подготовка к зиме. Необходимы средства на покупку ГСМ, резины и еще плюс за утилизацию ТБО…»
«Спецтранс» должен мусорному полигону 7 миллионов рублей. «Новотехника» (самый крупный в Новокузнецке перевозчик ТБО) – в разы больше, порядка 100 миллионов рублей. Накануне эта компания тоже перестала вывозить мусор из ряда домов.
Екатерина Папуш, генеральный директор компании “Новотехника”: «Управляющая компания “Кузбасские строительные сети”, управляющая компания «Любимый город», ТСЖ “Порядок” и ТСЖ “Собственник”. Все они объясняют сложившуюся задолженность невыплатой дотационных средств».
То, что платят за вывоз мусора жители, – только часть истиной стоимости этих услуг. Недостающие деньги управляющим компаниям в виде дотаций должна давать местная казна. По словам коммунальщиков, бюджет выплаты постоянно задерживает. Некоторые ТСЖ еще не получили дотации за прошлый год.
Карина Карташова, начальник абонентского отдела компании “ЭкоЛэнд”: «Если эта проблема не решится в скором времени, предприятие “ЭкоЛэнд”не сможет функционировать. И тогда утилизация будут приостановлена во всем городе. Я думаю, что органы местного самоуправления найдут какие-то пути решения».
В «ЭкоЛэнде» надеются, что приостановка обслуживания отдельных компаний активизирует должников. По крайней мере, год назад этот прием сработал, и потребители начали платить по счетам.