Как быстро меняются ценники на продукты в магазинах Новокузнецка? (сюжет)


Как быстро меняются ценники на продукты в магазинах Новокузнецка? (сюжет)

Заморозить цены на лекарства и социально значимые продукты. С таким предложением обратились некоторые крупные аптечные сети России, а также сетевые продуктовые магазины в федеральную антимонопольную службу. Если инициативу поддержат, то на 2 ближайших месяца они остановят рост цен. А пока предложение на рассмотрении, экономисты, правоохранители и специалисты Роспотребнадзора продолжают еженедельные рейды по магазинам.

[jwplayer mediaid=»122814″]

Ольга Будашкина постоянный покупатель в этом магазине, поэтому отследить изменение цен может не хуже любой комиссии. За полгода подорожало все, говорит женщина, но особенно это заметно на овощах.

Ольга Будашкина, покупатель: «Капуста вообще подорожала, это что-то невероятное, и все остальное тоже. Ну ладно огурцы, помидоры, они ж тепличные, урожай новый, но капуста-то прошлогодняя. Она ж не на 20 %, а в 2 раза подорожала, наверное».

Овощи действительно растут в цене, подтверждают проверяющие, причем в разных магазинах по-разному. Есть картошка по 20 рублей, а есть и по 60. Причем товар наш, российский. Придется отправлять запрос в Новосибирск, главный офис компании.

Наталья Ширинская, начальник отдела контроля цен и смет: «Мы даже сейчас стали делать запросы оптовикам, в частности по яйцу, всю информацию предоставляют. Изменение цены у них идет теперь уже от производителя даже».

Многие новокузнецкие магазины сетевые. Их руководители признаются, что приходится просто ценники переставлять, когда поступают новые накладные. И так 2 раза в неделю. Но правило о торговой надбавке в 10 % на социально значимые товары поставщики стараются не нарушать. Действует соглашение о сдерживании цен.

Светлана Железная, директор магазина: «2 раза в неделю мы акции меняем, то один товар, то другой. Есть социальные цены, специальные, низкие. Есть у нас цены и для среднего покупателя, есть цены и для более богатых людей, продукты все разные».

Еженедельные проверки новокузнецких магазинов комплексные. Комиссия, в составе которой не только экономисты, но и специалисты Роспотребнадзора, обращает внимание на любые мелочи. Здесь слишком темно, там – товар на полках выложен неудачно. Но основная претензия к оформлению уголков потребителя.

Во время проверки внимание не только ценам, но и ценникам. Кое-где они неправильно оформлены. А это нарушение закона о защите прав потребителей.

Ирина Дудоладова, заведующая сектором потребительского рынка администрации Новокузнецка: «Это хорошо, что открыто, доступно. Любой покупатель может позвонить на телефон горячей линии и узнать всю правду. Вот, допустим, сегодня явно было замечание, которое сделали специалисты Роспотребнадзора и мы, о том, что отсутствует информация о товаропроизводителе. И вот в этом магазине картофель импортный с ценой 80 рублей. А чей импортный, покупатель должен знать».

В этот раз комиссия отработала 3 жалобы, поступившие на телефон «горячей линии» в Центральном районе Новокузнецка. Две из них подтвердились. После служебного расследования нарушителя, будь то производитель, поставщик или магазин, пригласят на заседание городского штаба, чтобы получить объяснения.


Оставить комментарий