Держат ли фиксированные цены в магазинах Новокузнецка? (сюжет)


Держат ли фиксированные цены в магазинах Новокузнецка? (сюжет)

Специалисты штаба по оперативному мониторингу за ситуацией на продовольственном рынке сегодня проехали по нескольким магазинам Новокузнецка. Целью поездки было выяснить, соблюдают ли предприятия торговли фиксирование цен на некоторые группы товаров. Об этом представители торговых сетей заявили в пятницу на совещании в администрации города.

[jwplayer mediaid=»123343″]

О согласии зафиксировать цены на социально значимые товары городским чиновникам заявили представители пяти торговых сетей разного уровня: от локальной, имеющей в Новокузнецке три десятка магазинов, до федеральной системы с несколькими тысячами по всей стране. Региональные предприятия в стороне тоже не остались.

Одна из региональных сетей магазинов согласилась заморозить цены на 2 месяца. В списке с фиксированными ценниками 21 наименование из разных товарных групп: от хлеба до колбасных изделий. Всё по согласованию с поставщиками, теми, что занимаются производством в регионе, откликнулись активнее. Практически 90 % списка приходится на их продукцию. Торговых надбавок никто не отменил, но ориентируются, прежде всего, на ту цену, которая сейчас интересна покупателю.

Дмитрий Чуев, операционный директор: «Мы определяем эту цену внутри компании для себя и потом выходим к поставщику с предложением, что нам нужно молоко по такой цене. Они говорят: «Хорошо, чтобы не отразилось это на качестве, было по ГОСТу». А уже вот эта надбавка – это уже наше. Мы там тоже ужимаемся за счет того, чтобы дать производителю заработать. Там на некоторые товары может быть 6 %, на некоторые – 10 % торговая надбавка».

За тем, как меняются цены, поневоле следят и покупатели. Чтобы понятнее было, за что можно не переплачивать, магазинам рекомендуют вывешивать информацию о ценах на социально значимые товары общим списком на виду у покупателей и ориентировать людей уже у прилавков.

Проверяющие обращают внимание не только на соответствие ценников тому, что было заявлено магазинами, но и на наличие товаров из списка в продаже. Только не везде удается выяснить, означают ли желтые ценники кратковременную скидку или это более продолжительная акция «Держим цены».

Ирина Дудоладова, начальник отдела потребительского рынка: «Мы увидели желтые ценники в компании «Магнит», но нам не дали пояснения, сославшись на то, что у них нет руководителей, а есть только продавцы на рабочем месте. Ну, мы знаем, что они зафиксировали цены, но мы не увидели перечня этих товаров».

Выездной штаб теперь работает и в выходные. Фиксированные цены на отдельные продукты должны быть одинаковы во всех магазинах, принадлежащих определенной сети. По большому счету никаких мер к тем, кто нарушит заявленные ранее намерения, специалисты штаба принять не могут. Их деятельность носит контролирующий и рекомендательный характер. Но чиновники надеются, что к пяти компаниям, которые уже пошли навстречу покупателям, еще и другие прибавятся.


Комментарии2

    Новокузнечанка

    Вчера в сюжете прозвучал список торговых предприятий зафиксировавших цены а сегодня этого перечня уже нет! Так какие магазины участвуют, куда идти покупателям?

      10 канал

      Сюжет, который вышел в эфире программы «Новости 10 канала» 17.03.2015, на сайте размещен полностью. Списка магазинов в нем не звучало.


Оставить комментарий