Исторический трамвайный маршрут убирают (сюжет)


Исторический трамвайный маршрут убирают  (сюжет)

Транспортная сенсация. Ещё на минувшей неделе мы рассказывали о начавшемся на проспекте Курако ремонте проезжей части. Тогда сами дорожники называли его текущим ямочным, до того, как утвердят проект капитальной реконструкции. Теперь концепция изменилась.

[jwplayer mediaid=»125307″]

О том, что коммунальный ветер переменился, можно было догадаться ещё с утра. Полностью снятый слой асфальта – это уже не ямочный ремонт. Более того техника начала убирать покрытие с трамвайного полотна, а это работы, о которых изначально не было ни слова. А между тем, параллельно с событиями, доступными глазу, разворачивались и те, что только добавляли таинственной ауры. Совещание, проведённое в мэрии за закрытыми дверями, оказалось рубежным – больше томить общественность не стали.

Оксана Ишимцева, представитель управления дорожно-коммунального хозяйства: «Пришли к такому выводу, что ремонт здесь необходим. И откладывать его нельзя ни на один день. Принято было решение делать здесь не ямочный ремонт, а более глобальный. И теперь мы приступили к демонтажу трамвайных путей и укладке нового асфальта».

Самое важное здесь менять старые рельсы на новые никто не собирается. Исторический, первый в Сибири трамвайный маршрут уходит в небытие: ориентированный на обслуживание работников металлургического гиганта, сегодняшним реалиям он больше не отвечает.

Андрей Горшенин, начальник управления по транспорту и связи: «Экономически нецелесообразно менять полностью полотно. Но нам поставлена задача, чтобы на Курако однозначно находился городской электрический транспорт. То есть будет организовано троллейбусное сообщение на данном участке. Более того, этот маршрут захватит и проспект Строителей, где уже вся инфраструктура транспортная готова: там находятся опоры, заездные карманы и т.д. Поэтому это будет новый маршрут для жителей нашего города: Курако — Строителей, ну а дальше по той сети, что уже существует».

Отказ от трамвая, по мнению инспекторов ГАИ, позволит сделать движение на проспекте более безопасным: пассажиры больше не будут выходить из транспорта прямо на проезжую часть. Но главное, пожалуй, демонтаж рельс позволит расширить проезжую часть до трёх полос в каждом направлении, а значит, снизить напряжённость на оживлённом проспекте.

Николай Федотко, старший госинспектор отделения дорожной инспекции ГАИ Новокузнецка: «Пересечение трамвайного полотна с асфальтом проезжей части в настоящий момент создаёт определённые неудобства для проезда. Это снижение скоростного режима движения транспорта. Тем самым при демонтаже рельс увеличивается пропускная способность как перекрёстков, так и самого проспекта Курако в целом».

Как вариант, появившуюся дополнительную полосу на дороге могут целиком отдать общественному транспорту. Такое решение уже давно стало привычным в мегаполисах. Впрочем, на пути к светлому будущему дорожникам предстоит обойти немало подводных камней.

Дмитрий Чинякин, корреспондент: «Разумеется, говорить о трёх действующих полосах для движения автотранспорта можно будет только, если будет решена проблема с автомобилями, припаркованными на обочине и сейчас превращающих двухполосную дорогу, фактически в однополосную. Будут ли на обновлённом Курако дополнительные парковочные карманы, пока неизвестно».

Впрочем, все эти вопросы – дело будущего. Нынешний ремонт, по-прежнему, ещё не капитальный. Вот сделают к сентябрю всё, запланированное на этот промежуточный этап, а там, скорее всего, и проект глобальной реконструкции поспеет.

В связи с ремонтными работами на проспекте Курако изменилась и схема движения ряда автобусных маршрутов. Подробная информация о временном графике есть на нашем сайте.


Комментарии1

    Аноним

    Спасибо городской и областной власти! Куда денутся безработные трамвайщики это власти решили?Нет! Остаётся только сухарик в котомку, и вперёд по просторам России....


Оставить комментарий