В «Евразе» все спокойны
25 января 2011 Все новости
Предупредить ЧП не удалось, пришлось ликвидировать последствия и расследовать причины. А еще – бороться с недостатками. Так в двух словах можно описать позицию руководителей «Евраза». Этому холдингу принадлежат Западно-Сибирская ТЭЦ и Западно-Сибирский меткомбинат. Предприятия, на которых в декабре минувшего года произошли две аварии. Каждая унесла жизнь человека. Погибли – Валерий Новиков и Алексей Блинов…
Четыре пожарных выхода, современная система автоматического пожаротушения. Место, чтобы пообщаться с журналистами, руководители “Евраза” выбрали неслучайно. И начали с этого пресс-конференцию тоже – отнюдь неспроста. Самое главное – безопасность. Повторять это представители холдинга не устают вновь и вновь.
Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью “ЕвразХолдинга”: “Да, мы видим узкие места. Да, мы видим недостатки. Мы считаем, что с ними надо бороться, и эта проблема – одна из главнейших, что сейчас стоит перед нами”.
Сотни миллионов рублей – на систему алкотестеров, десятки – на сканеры, запрещающие пронос на предприятие запрещённых предметов… О том, что будет сделано – много и подробно. О том, что сделано не было, из-за чего погибли люди в декабре – общими фразами и крайне скупо.
Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и экологии “ЕвразХолдинга”: “Расследование продолжается, поэтому мы детально комментировать результаты не будем. Чтобы этого не повторялось, надо пересматривать систему управления безопасностью на данных участках”.
Расследование действительно продолжается. Напомним, Валерий Новиков погиб, получив сильнейшие ожоги из-за прорыва трубопровода на Запсиб-ТЭЦ. Алексей Блинов пострадал при взрыве цистерны с бензолом на территории коксохимического цеха ЗСМК. По обоим случаям возбуждены уголовные дела. Но следователям этот факт, в отличие от руководителей “Евраза”, быть откровенными не мешает.
Артём Гололобов, помощник руководителя Следственного отдела Новокузнецка СК: “В настоящее время получены данные о виновных лицах, а также – о причинах данных происшествий. Первое, что указано в актах – это недостаточный производственный контроль”.
Отчего контроль недостаточен? Ещё в декабре, не получив ответа от руководства, мы задали такой вопрос рядовым работникам Запсиба. Причину называли одну – сокращения людей и, как следствие, чрезмерная нагрузка на оставшихся. На той же позиции стоят и профсоюзники.
Александр Миронов, председатель областного совета горно-металлургического профсоюза России: “У нас есть акт, свидетельствующий о том, что это связано с сокращениями. И нагрузка увеличивается. И не всегда в условиях, так сказать, повышенной интенсивности труда люди успевают выполнять полностью свои служебные обязанности”.
Вопрос о связи сокращений с ростом аварийности мы задали вновь – на пресс-конференции.
Александр Кручинин, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и экологии “ЕвразХолдинга”: “Нет! Последние случаи не связаны с сокращением персонала!”.
Ответ получен, хотя вопросы остались. Но закончить пресс-конференцию на печальной ноте для амбициозного холдинга неприемлемо. Финальный аккорд, как и полагается, мажорный.
Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью “ЕвразХолдинга”: “Количество инцидентов снижается, и в прошлом году снизилось на 20%”…»