Зарплатные долги АТП КМК погасят из областного бюджета
9 февраля 2011 Все новости
Более тысячи кузбассовцев оказались заложниками одного работодателя. АТП КМК имеет подразделения в Новокузнецке, Гурьевске и Таштаголе. Транспортная компания признана банкротом и должна своим работникам 18,5 млн рублей. Сегодня власти собрали бывших сотрудников АТП в администрации Новокузнецка и пообещали выплатить всю задолженность по заработной плате.
Предприятие-банкрот, по оценке конкурсного управляющего, имеет неплохие активы. 34,5 млн рублей, но имущество АТП раскупают неохотно. Поэтому собрать необходимые для выплаты зарплаты 18,5 млн оно не может уже год. Первые торги принесли предприятию только 90 тысяч рублей. Между тем больше тысячи кузбассовцев не получили зарплату за сентябрь 2009 года. На этой неделе все деньги, включая и моральный ущерб, вернут из бюджета области.
Валерий Смолего, глава Новокузнецка: «То, что мы сегодня выплатим трудящимся АТП КМК, вся эта сумма будет и обязана быть возвращена в бюджет до копейки».
Получается, что АТП КМК дают бюджетный кредит, чтобы снять социальную напряженность. 800 из 1100 бывших работников предприятия-банкрота сейчас трудоустроены. Их взяли на работу в другую транспортную компанию, которая сейчас арендует помещения и автопарк КМК-овской АТП. По сути люди остались на своих местах и, как раньше, занимаются транспортным обслуживанием предприятий Евраза. Все они, кроме руководящего звена напишут сегодня заявления на имя губернатора и получат свои деньги.
Шамиль Нуриев, бывший работник АТП КМК: «Только власть смогла решить этот вопрос. Конкурсный управляющий, как я понял, будет «банкротить» столько, сколько ему нужно. Он исправно получает зарплату. Это его работа».
Чтобы и новая транспортная компания не стала банкротом, сегодня власти озвучили еще одно важное решение: тарифы на перевозки будут повышены. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с Евразом. Это значит, что меткомбинаты Новокузнецка, рудники Гурьевска и Таштагольского района теперь будут тратить больше денег на транспортные расходы.