Подорожает ли проезд?


Частные перевозчики Новокузнецка требуют повысить стоимость проезда на некоторых городских маршрутах. Чтобы приблизиться к прибыльности, по расчетам предпринимателей, проезд должен стоить 23 рубля.


На конечной остановке маршруток в Новоильинском районе автобусов 94 маршрута – раз, два и обчелся: водителей не хватает. За последний год количество машин на этом маршруте сократилось на 100 единиц. Предприниматели предпочитают не заниматься, по их словам, заведомо убыточным маршрутом, тем более, сейчас, когда снова подорожало горючее и запчасти. О покупке новых ПАЗиков речи вообще не идет. Один такой автобус стоит больше 1 млн рублей. А надо ведь не только машину содержать, но и платить зарплату кондукторам и водителям.


Пассажиры Ильинки совсем не в восторге от перспективы за свой счет кормить предпринимателей. Общее мнение горожан сводится к простому: «Дальше – некуда!».


Предприниматели говорят, что работать дальше с такими тарифами, как сейчас, тоже нельзя. Себестоимость одной поездки в маршрутке после нового года по расчетам частников – от 17 до 23 рублей. Только при такой стоимости проезда они смогут получать хотя бы 10 % прибыли. Однако транспортники утверждают, что не ставят целью собирать больше денег с людей. Хотят только, чтобы для них разработали меры поддержки, особенно на протяженных маршрутах, каковым является 94-ый – из 25 км автобусы едут без посадки пассажиров 15 км.


Евгения Корюкова, директор некоммерческого партнерства «Автолайн»: «Если в муниципальном транспорте получается за пассажира 19 рублей в итоге, то есть бюджет доплачивает и плюс сам пассажир, то пассажир в наших маршрутных автобусах обходится в 14 рублей. Мы просто хотим получить поддержку – как говорят, что малый бизнес у нас поддерживают».


В новокузнецком управлении по транспорту точку зрения частных перевозчиков в целом разделяют. Муниципальный транспорт не сможет обеспечить это направление достаточным количеством автобусов.


Владимир Сычев, директор муниципального учреждения по организации пассажирских перевозок: «Никто не выиграет, если из этого бизнеса частные предприниматели будут просто уходить, а это мы сейчас чувствуем».


Получается замкнутый круг: пассажиры жалуются на то, что с Ильинки невозможно уехать, но платить больше согласны не все, а частные предприниматели не желают работать на длинном, но невыгодном маршруте. Разорвать эту закономерность должны в областном департаменте цен. Подорожает ли проезд в Центральный район для жителей Новоильинки, будет известно через 3 недели.


 


Оставить комментарий