«Караван дружбы»: первые итоги (сюжет)


«Караван дружбы»: первые итоги (сюжет)

Техника выдержала, люди не сломались! Участники экспедиции, посвященной 70-летию Победы, рассказали, как прошли непростой маршрут. Из Новокузнецка, по городам Казахстана, Таджикистана, Киргизии. Напомним, колонна из пяти автомобилей вернулась в конце августа. Путешественники представили первые кадры, которые в будущем лягут в основу фильма.

[jwplayer mediaid=»128083″]

Караван Дружбы. Так прозвали экспедицию, посвященную 70-летию Победы, в городах, лежащих на маршруте. Весть о его продвижении летела впереди колонны, выехавшей из Новокузнецка и отправившейся в Казахстан, Таджикистан, Киргизию. В некоторых городах экспедицию встречали сотни людей. Возложение цветов к памятникам павших в годы Великой Отечественной, афганской и чеченской войн порой превращалось в мирные митинги. В составе экспедиции не было людей воевавших. Но воины-афганцы это считают даже особой фишкой. Участники каравана прониклись главной идеей пробега и выполнили миссию.

СЕРГЕЙ ЛИВАДНЫЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НОВОКУЗНЕЦКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ АФГАНИСТАНА: «Есть у памяти свой нестираемый счет: каждый павший – живой, если в сердце живет». Этот автопробег – автопробег мира. Между нами нет границ. Воевали наши деды, воевали мы вместе с теми ребятами: узбеками, таджиками, киргизами. Мы не делимся до сих пор».

АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, ЧЛЕН ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ РСВА: «Между нами нет границ. Границы политики выстраивают. Невозможно нас разорвать, раздергать на какие-то неправильные действия. Мы в едином ветеранском строю».

Уже на маршруте выросла его протяженность – с 8 тысяч километров до 9 тысяч 400. Три недели в движении по дорогам, которые за 10 часов позволяют пройти всего 350 километров. По горным перевалам взмывшим на 4 тысячи метров и выше и обещавшим все прелести такого пути, включая горную болезнь и пробелы в картах.

ОЛЕГ ЖМЫХОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ: «Ехали на 4600. Четко понимали, что там будет горнячка, то есть без вариантов. Закупали 2 килограмма чеснока, аспирин. Оказалось, что другие перевалы намного жестче есть, которые не обозначены ни в Интернете, ни на картах. Ну, он перевал – скромное название, а там перевалище просто! И виды, и сам по себе. По 2,5 часа на перевал заходишь».

Вместо намеченных четырех городов побывали в 12-ти. Порой останавливались в небольших селениях. Например, в Киргизии, увидев скромный памятник павшим, решили возложить цветы. И эта остановка, возможно, стала спасительной для одного из местных жителей.

ОЛЕГ ЖМЫХОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ: «Всё, обратно уже переодеваемся. Одна фура обгоняет другую фуру и сбивает человека. Мы подготовленные едем. У нас достаточно серьезная аптечка. Оказали первую помощь, привели в чувство человека. Не дали перевернуть его, потому что неизвестно, что там с позвоночником. Голова разбита. Через 15 минут только скорая приехала. Он уже в сознании был».

В экспедиции началась и поисковая работа. В этой стопке бумаг что ни страница, то судьба человека и надежда на встречу. Ведь подобные просьбы звучали в каждом городе.

Новокузнецким ветеранам Афганистана вернувшиеся автоэкстремалы привезли нагрудные знаки от воинов-интернационалистов Таджикистана. А сами получили медали за помощь и содействие ветеранскому движению. Им удалось восстановить ослабевшие, да и вовсе утраченные связи между городами. Это первый важный шаг. А каким он был, должен рассказать фильм, в основу которого ляжет привезенный из экспедиции видеоматериал.

 


Оставить комментарий