Нововведения 2016 года
12 января 2016 Все новости
Минимальный размер оплаты труда в этом году увеличился в России на 4 %. И теперь составляет 6 тысяч 204 рубля. А между тем прожиточный минимум для трудоспособного населения едва ли не вдвое больше. Зато рост акцизов на топливо составил более приличные величины: плюс 36 % на бензин класса Евро-5 (а это 95-й и выше). И плюс 20% на дизельное топливо. Аналитики прогнозируют, что за ростом акцизов последует и рост ценников на заправках.
Зато есть один существенный плюс для автолюбителей, причём тех, кто нарушает правила дорожного движения. Они смогут сэкономить полцены от стоимости штрафов. В том случае, если оплатят их в течение 20-ти дней после факта нарушения. Правда, распространятся “скидка”, конечно же, будет не на все статьи. У злостных неплательщиков штрафов теперь и вовсе смогут отобрать права приставы. Отдадут только после погашения задолженности. Под санкции попадают суммы более 10-ти тысяч рублей. Кстати, эта мера касается и должников по алиментам и тех, кто должен возместить моральный вред от преступления.
Есть новости и для пенсионеров Кузбасса. Тем, кто уже не работает, с 1 января увеличили размер федеральной социальной доплаты. Через месяц после Нового года проиндексируют и пенсии. С 1 февраля они вырастут на 4%, и только у неработающих россиян. Пенсии по гособеспечению, в том числе социальные, вырастут на такую же ставку, но в апреле.
Перемены ждут жителей и в сфере ЖКХ. С этого года вступают в силу изменения в федеральных законах. Например, с января ужесточается наказание для должников по оплате услуг. Первый месяц неплатежей обойдется без штрафа, но затем будет начисляться пеня. Она зависит от ставки рефинансирования. Если просрочка оплаты составит больше 90 дней, пеня увеличится практически вдвое. В “Российской газете” ее размер в этом случае сравнили с 25-процентным рыночным кредитом. Кроме этого, должен увеличиться повышающий коэффициент к нормативу потребления коммунальных услуг для тех, у кого не установлены общедомовые или индивидуальные приборы учета.