Виталий Булгаков признан лучшим хирургом Кузбасса (сюжет)
27 января 2016 Все новости
В Кемерове подвели итоги областного конкурса “Лучший врач года – 2015”. В нём приняли участие 64 специалиста – победители муниципальных этапов. Из них в финал вышли 19 врачей: в том числе двое из 29-ой больницы Новокузнецка. Это врач-эндоскопист Алексей Короткевич, он победил в номинации «Лучший врач по диагностическим исследованиям», а также нейрохирург Виталий Булгаков, признанный лучшим хирургом области. Съемочная группа «10 канала» встретилась с одним из победителей.
[jwplayer mediaid=”131247″]
Профессия хирурга овеяна мифами. Обыватель представляет его себе в операционной, со скальпелем. А тот, оказывается, часами сидит за компьютером. Особенно если врач – нейрохирург, как Виталий Булгаков. Получается, что он должен знать больше и глубже, чем просто хирург. Читать научную литературу, перенимать опыт федералов. И всё же главный источник знаний для врача – это практика, а Булгакову в Новокузнецке её хватало.
ВИТАЛИЙ БУЛГАКОВ, ВРАЧ-НЕЙРОХИРУРГ ГКБ №29: «Раньше наш город был очень насыщен производствами, где люди много работали физически, зарабатывали себе грыжи и прочие проблемы. Сейчас одно предприятие закрыли, шахты переводят в разрезы. Т.е. меньше такого физического труда стало. Соответственно, меньше таких патологий, которыми мы в основном занимаемся. Больше стало онкологических проблем, но всё равно остеохондроз, он никуда не делся».
Но это касается плановых операций. А есть ещё экстренные, где принимать решения приходится на ходу. Сейчас 2-3 таких пациента в сутки – считается очень много. А лет 20 назад перед санпропускником 29-ой больницы стояла очередь из машин скорой помощи.
ВИТАЛИЙ БУЛГАКОВ, ВРАЧ-НЕЙРОХИРУРГ ГКБ №29: «Привозят людей, например, с каким-нибудь инородным предметом в виде ножа в голове или топора в спине. Это крайне редко, особенно это было в 90-х годах, когда был развит бандитизм в городе. Я пришёл работать в эти годы сюда. Это был беспредел. Было столько травм, наркоманов, бомжей, их вытаскивали из коллекторов и сюда привозили. Потом всё менялось. Государство радикально ситуацию поменяло в лучшую сторону. Сейчас превалируют травмы даже не криминальные, а автодорожные».
Ещё одно заблуждение про хирургов, что они не оперируют своих родственников. Виталий Булгаков никого из приболевшей родни чужим рукам не доверил. Говорит, что перед операцией волновался только в начале карьеры. А вот в случае потери пациента, как правило, из-за непредсказуемых осложнений, всегда остро мучается. Ищет ответ – что можно было сделать, чтобы спасти. Может поэтому, число его неудач приближается к нулю. Впрочем, чтобы победить на конкурсе профмастерства, врачу нужно иметь и другие достижения: учёное звание, статьи , изобретения, участие в конференциях и членство в медицинских сообществах. Да и 350 операций в год никто ему не отменит.
А ещё далеко не все знают, что хороший хирург – всегда психолог. Если надо, то и сиделка возле больного. Потому что со скальпелем он работает 2 часа, а выхаживает потом две недели. И самый счастливый момент для хирурга не завершение операции, а тот утренний обход, когда уже понятно, что пациент выздоровеет.