"Горячая линия" по коронавирусу: 8-800-201-2522

На высшем уровне о добыче и экспорте угля (сюжет)


На высшем уровне о добыче и экспорте угля (сюжет)

На выездном отраслевом совещании правительства, которое прошло 4 апреля в Новокузнецке, обсудили состояние и перспективы угольной отрасли.

Наказ Дмитрия Медведева закрыть 11 опасных шахт выполнен. Об этом на совещании рапортует Аман Тулеев. Остаются ещё 8 шахт, которые тоже богаты метаном. Но на них добывают ценные марки коксующегося угля, который так нужен металлургам. В безопасность между тем с 2000 года вложили 55 миллиардов. Но самая безопасная технология, конечно, без погружений под землю.

[jwplayer mediaid=»132843″]

Аман Тулеев предложил запретить разработку угля на тех пластах, которые особо богаты метаном. И премьер эту идею поддержал. Среди других конструктивных предложений – чтобы подземной дегазацией занимались независимые компании, как это делают в некоторых других угледобывающих странах. Впрочем, так или иначе, все вопросы опять же упираются в инвестиции. Нет денег – нет развития. А между тем о значимости угольной отрасли и её лидера – Кузбасса – говорит статистика, с которой не поспоришь.

Главный постулат, как в поговорке: вам помочь или не мешать? Так вот мешают, выражаясь образно, угольной отрасли высокие цены на перевозку до моря. Всё же Кузбасс в самом центре России. А тарифы совсем недетские. И все внутренние вопросы решить можно. Главное, как сказал губернатор, помочь с экспортом. Тогда удастся удержать ключевых покупателей, таких как Китай, откуда кузбасский уголь стараются вытеснить другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Во время визита в Новокузнецк премьер Дмитрий Медведев, кстати, уже встречался с главой Российских железных дорог. Вопрос – как поделят прибыль угольщики и железнодорожники – остаётся открытым. Но ясно, что одни без других существовать не могут. Как подсчитали в регионе, над перевозкой чёрного золота трудятся 400 работников железной дороги. И без компромиссов здесь не обойтись…

 


Оставить комментарий