Уже осенью в Кузбассе откроется первая платная дорога


Строительство участка трассы Ленинск-Кузнецкий – Кемерово – на завершающей стадии. Прокладывают его уже 4 года. Строители отмечают, что идут с опережением графика. Официальный срок сдачи магистрали – 2012 год, но движение по ней начнется раньше. В перспективе – связать два города одной дорогой, в объезд населенных пунктов. Общая протяженность новой трассы – 60 км. Пока готовится третья часть этой дороги.

 

Сваебойная машина за 25 секунд справляется с установкой опоры для ограждения. За процессом следят рабочие. Столбики должны стоять строго вертикально. Наклон – не больше 5 мм. Иначе ограждение получится кривым. Его поставят по всей длине магистрали. Пока работы выполняются там, где готово бетонное основание.

 

А это как раз идет подготовка подушки под асфальт. Строители применяют только современные технологии. Сухому бетону достаточно влажного основания. За несколько дней материал застынет и можно будет класть асфальт – что и происходит на другом участке дороги. Полотно делают многослойным. Так положено по правилам при строительстве дороги 1 категории. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – верхний слой. Специальные добавки улучшают качество покрытия.

 

Михаил Гизатуллин, заместитель директора по строительству государственного предприятия «Автодор»: «Эластичность, прочность в зимних условиях, улучшенная сопротивляемость к нагрузкам и лучшее сцепление. Вот даже, проводя испытания, мы не можем вырвать, нижний слой от верхнего оторвать, то есть настолько слипаемость улучшилась».

 

Ежедневно на строительстве дороги трудятся 300 человек и почти 200 машин. Самый сложный и долгий этап позади. Со стройки вывезли 200 000 КАМАЗов грунта. Местность здесь холмистая, поэтому чтобы на магистрали не было резких перепадов высоты, пришлось прорубаться сквозь земную толщу. Дорога получилась короче прежней. По оценкам специалистов, на этом участке трассы можно сэкономить время в пути – как минимум, 30 минут .

 

Сергей Чигин, заместитель директора дирекции автомобильных дорог Кузбасса: «Вот этот участок идет в обход трех населенных пунктов, а это, естественно, безопасность в этих населенных пунктах, весь транзит пойдет, естественно, по этой дороге. Ну и плюс, она намного безопаснее, потому что дорога первой категории, нет встречного движения, по разным полосам. Я думаю, это хорошо».

 

На новой дороге не должно быть гололедицы. Лишняя вода будет просто стекать в лотки, а затем через колодцы – на обочину. Кроме того, 24- километровый участок трассы Ленинск-Кузнецкий – Кемерово станет скоростным. Потолок – 110 км/ч. На въезде и выезде с магистрали поставят электронные табло. На них будет информация о погоде и рекомендованная скорость.

 

Ложка дегтя в бочке меда – трасса станет платной. Все будет, как в американских фильмах: подъехал к посту, опустил монетку и наслаждаешься комфортной ездой. Два подобных пункта сбора платы за проезд появятся на кузбасском автобане. Сколько будет стоить пропуск на магистраль, вопрос пока открытый. Решить его должны на самом высоком уровне, в областной администрации.

 

В разных регионах России за проезд по платным дорогам автолюбители отдают от 1 до 4 рублей. Все зависит от пропускной способности магистрали и ее окупаемости. Все эти параметры будут учтены и у нас. Но в любом случае, останется альтернатива. Прежнюю бесплатную дорогу закрывать не собираются.


Оставить комментарий