IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Практичная магия


Сижу в кафе, недалеко от детской игровой площадки. Слышу, как девочка говорит: «Давай играть в ведьм!» Мальчик, к которому было обращено предложение, отвечает: «Не буду! В ведьм – это девчачьи игры!»

Совершенно прав мальчик. Именно женщины склонны ко всякого рода нетрадиционным объяснениям действительности, они же составляют большинство посетителей всевозможных салонов магии и индивидуальных гадалок-предпринимателей.

Как поется в одной песне: «Устроены так люди, желают знать что будет!» Неизвестность пугает всех, а визит к гадалке – это шанс хотя бы умозрительно представить развитие событий своего будущего.  Собственно, возможность поразмышлять о вариантах будущего предоставляют психоаналитики и психологи, но посещение их кабинетов обычно связывают с чем-то из ряда вон выходящим. Визит к «мозгоправу» привлекает активное внимание социальной среды. Среда рассуждает примерно так: раз уж без помощи специалиста «по мозгам» вы не смогли обойтись, значит, в вашей жизни, ну, о-о-очень всё плохо, а в голове – еще хуже! Зато гадалки и предсказательницы вашу голову сразу оставляют в покое, и активно «грузят» альтернативные каналы восприятия. И чаще всего обещаниями, что проблемы разрешатся каким-то чудесным образом, без вашего участия. А если даже все будет плохо – это судьба! А потому – опять же! – ничего делать вам не надо. Натур впечатлительных и безынициативных такое положение вещей устраивает. Уставших биться с жизнью – тоже. В итоге – народная тропа к предсказателям не зарастает.

Не избежала этой участи – посещение гадательных салонов – и я. Хотя свои отношения с реальностью я предпочитаю выяснять лицом к лицу с этой самой реальностью,  но в качестве девичьей забавы я пыталась узнать мнение «судьбы» по поводу пары распространенных вопросов. Как-то за один день я побывала сразу у трех «провидцев». На меня напал азарт, и я решила проверить правдивость всех гадателей, какие в этот день под руку попадутся. Получить ответы на свои вопросы мне у них так и не случилось, а вот понять, что поход к гадалке может стать делом отнюдь не безопасным – удалось!

«Потомственная гадалка госпожа Катарина предскажет будущее на древних греческих картах. Встреча по предварительной записи» – так звучал текст объявления.

Звоню. Завораживающий женский голос по телефону участливо интересуется, во сколько мне удобно прийти, рассказывает, как лучше добраться до места, где принимает Сама Госпожа Катарина. Назначаю встречу через полчаса и отправляюсь по названному адресу.

Еще только войдя в подъезд, слышу истошный женский крик с явным кавказским акцентом. Так обычно ругаются торгашки на базаре. Скандальные интонации, желание взять свое «горлом» – этот чудный звуковой напалм исторгался из-за двери, куда я позвонила. Притом, мой звонок вовсе не прекратил ужасающих женских воплей, напротив, кажется, даже подстегнул. 

Дверь отворилась, предо мной стояла бабушка категории «божий одуванчик», с небесно-голубыми глазами и мимикой векового славянского смирения на лице. Я поняла, что эта женщина вряд ли могла кричать так громко, и она сразу мне это доказала. «Вы по записи? Если нет, госпожа Катарина не примет вас, у нее много народу»,  – заявила она тем самым тихим и проникновенным голосом, что я слышала по телефону. Я оглянулась. Толпы страждущих попасть к гадалке не было. Видимо, эти слова были чем-то вроде необходимого ритуала. Пришлось поспешно убеждать, что это именно я звонила 20 минут назад. «Тогда проходите, госпожа Катарина ждет Вас!», – смилостивилась светлоокая бабуля и пропустила меня внутрь.

Двухкомнатная хрущевка была местом дислокации приезжей Катарины. Апартаменты явно арендованы у той самой славянской бабушки. Голубоглазая хозяйка квартиры без лишних экскурсий повела меня прямо на крик, на кухню, к госпоже Катарине. В цитадель древнегреческой магии, так сказать.

В пожилой грузной армянке с крючковатым носом, в длинном застиранном домашнем ситцевом платье, с пучком седых, давно немытых волос на голове, было столько же древнегреческого, сколько, видимо, и в ее картах. Она сидела на низкой табуретке, широко расставив ноги и орала. Пламенная речь сводилась к одному – ее обвесили в магазине. Увидев меня, она ничуть не смутилась, жестом руки велела мне сесть на другой такой же табурет возле кухонного столика, покрытого затертой клеенкой. И еще минуты две упражнялась в брани. Затем, без всякого перерыва, заткнулась, вдруг внезапно сделалась милой и улыбнулась. Лучше бы она оставалась суровой армянской женщиной! Так она была бы больше похожа на Катарину. Но, увы, редкие прокуренные зубы уже обнажились в хищной улыбке, и со словами: «Деньги вперед!», гадалка выхватила у меня из рук тысячную купюру и довольно ловко запихнула ее под клеенку. Сеанс «магии» начался!

Древнегреческих карт у Катарины почему-то не оказалось. Она взяла в руки потрепанный жизнью и самой гадалкой блокнот и принялась его листать. Нашла там на последней странице изображение ладони с нанесенными линиями судьбы и зачем-то приложила мою руку к нарисованной. Затем деловито начала всматриваться в рисованную ладонь и забормотала.

– Наташа, Таня, Вера, Виктор, Сергей – знакомые имена? А? Говори! Эти имена есть в твоей жизни! – настаивала гадалка и одновременно одним глазом, точно как делают вороны, внимательно следила за моей реакцией. Катарина сильно напоминала мне Атаманшу из «Бременских музыкантов» и Каркушу из «Спокойной ночи, малыши!», а потому улыбку сдержать я не могла. Чем довольно быстро взбесила темпераментную «греческую» провидицу и нарвалась на целый поток предсказаний.

– Что ты улыбаешься? Живешь ты легко, весело! А зря! Горе тебе будет, великое, сглаз на тебе, порча! Умрешь, если сглаз не захочешь убрать!!!

Я сделала, по возможности, искренне-изумленное лицо, чем привела в неистовый предсказательный экстаз Катарину. Подавшись всем телом вперед, на меня, она пулеметной очередью начала сыпать «предсказательными» фразами.

– Порча на тебе великая, потому замужем ты не была и не будешь никогда, разорение у тебя будет великое, если порчу не снимешь, собака твоя сдохнет, ребенок заболеет…

Я аж задохнулась от восхищения, поскольку такого наглого вранья не ожидала. Замужем я была, ребенка и собаки не было никогда, значит сдохнуть некому… В мозгу сами собой, как в компьютерной игре, сгорели последние бонусы, которые полагались гадалке. Я поняла, что ПОПАЛА! И надо как-то аккуратно отсюда выбираться.

– Ну, а вы ведь наверняка помогаете людям избавиться от порчи? – наивно распахнув глаза, максимально вежливо поинтересовалась я.

Гадалке явно понравился мой вопрос, и она смягчилась, как ошпаренная. Вжав резко голову в тело, Катарина прищурилась и быстро-быстро начала вкладывать в мой мозг инструкции.

– Шестьдесят тысяч стоит это. Но ты мне денег не принесешь, ты подарок дорогой мне принесешь, золото, а может, и квартиру отпишешь, если жить захочешь…

Дальше я слух отключила, настолько очевидно-криминальный оборот принимало действо. Я просто старалась держать на губах улыбку отличника церковно-приходской школы и кивать головой в такт словам. Минут через пять этого «зомби-сеанса», видимо, посчитав, что добилась нужного эффекта, гадалка вдруг встала и начала меня выпихивать из кухни. По дороге в коридор я успела краем глаза разглядеть в проеме двери в соседнюю комнату мужчину. Очень неприветливый вид, черноглазо-черноволосый, совершенно по-кавказски, он, скорее всего, стоял в проеме все последние 10 минут. Ровно с того момента, когда речь зашла о финансовом обеспечении снятия порчи. Но задерживаться я, разумеется, не стала, и, охотно подавшись тычкам в спину, добралась до выхода. Там мне в последний раз в открытую дверь проговорились слова инструкции для моей следующей жизни.

– И подружек всех своих сюда приведешь,  порчу и с них сниму, и подарок мне не забудь принести…

Вслушиваться не было смысла. Он был предельно понятен. Зато ясновидящая свою выгоду Катарина, слава Богу, не поняла, что сеанс гипноза не сработал.

Вдохнув свежего воздуха реальности, я начала обдумывать вариант, а не позвонить ли мне в милицию? Или, может быть, в ОБЭП? Но уже через пять секунд отмела эту мысль. Доказать ведь ничего нельзя. Свидетелей ее словам – нет, а тысячу я отдала добровольно. Все, что я могу сделать – это рассказать об этом случае максимально большему количеству народа. Что я и делаю.

А ко всему древнегреческому я теперь отношусь с опаской. Поскольку, даже «Мифы Древней Греции» рождают во мне неуютные воспоминания о Катарине, ясно видящей лохов.

Брр-р-р!

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
1 Комментарий
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наташа, Таня, Вера, Виктор, Сергей ... :)
13 лет назад

А в полицию обратиться стоило. Быть может, та бабушка, Божий одуванчик, попалась в сети к ним. И теперь живёт под гнетом. Некому ей помочь…