Благотворительность по-современному
25 февраля 2011 Все новости
Я больше никогда не подаю мелочь нищим возле магазина или на вокзале. Не верю бабушке, просящей «на хлебушек» возле «Вино-водочного». Не протягиваю деньги одноногому мальчику, который все время лезет в окна машин на перекрестке улиц Кутузова-Бардина. Я не даю 30 рублей на билет до Мундыбаша девушке с ребенком, которые отстали от поезда. И девушка, и ребенок каждый раз меняются, а история – одна и та же, как и улица – Металлургов… Я не жестокосердная, я просто смысла не вижу. А когда я не вижу смысла – я его ищу. Не в этих примерах явного попрошайничества. В самом понятии – благотворительность.
Делать пожертвования, вкладывать деньги в спонсорство – конечно, еще не правило для современного общества, но уже и не редкость. Как ни парадоксально звучит, благотворительность – это выгодно! Даже если не вспоминать про всевозможные налоговые льготы и послабления, которые полагаются спонсорам, достаточно разглядеть, что возможность побыть добрым – это прекрасный PR! Да и почему не использовать потерю минимума средств, чтобы получить максимум прибавки к социальному имиджу предприятия? На Западе и в Америке благотворительностью пользуются именно как маркетинговым инструментом, чтобы продемонстрировать что компания-спонсор – надежная, финансово-благополучная и стабильная, а значит, доверие потребителей к ней будет значительно выше. В западном менталитете все просто, как грабли: деньги должно приносить даже делание добра. Оцените сами: «Благотворительность и патриотизм — главные качества американца, которому нужно что-либо продать» ( Генри Луис Менкен).
Но то на Западе и в Америке. В России же понятие «благотворительность», кажется, должно быть куда глубже и бескорыстнее. С момента введения христианства на Руси подавали юродивым, нищим на паперти, открывали при монастырях лечебницы для прокаженных, и считали это само собой разумеющимся делом. В свое время старались не особо быть на виду, но много помогать культуре меценаты двухсотлетней давности: Морозов, Мамонтов, Третьяков… Но, как говорится, прошли века, и в понятии благотворительность в России кое-что изменилось. Теперь она громка и требовательна, и чаще всего проходит под девизом «Отдай деньги, а не то… !» Вместо многоточия можно поставить различные «страшилки»: умрет без операции неизлечимо-больной ребенок, окончательно разрушится после землетрясения Гаити, превратятся в наркоманов все ребята твоего двора, ну, или, на худой конец, ты просто попадешь в ад, если не сдашь деньги в пользу какого-нибудь Храма. Кстати, именно эта религиозная манипуляция работает безотказно. Обратите внимание, мало кто проходит мимо ящиков с надписями «пожертвование на храм», «на поминовение усопших» и прочие церковные нужды, не опустив туда денежку. А почему? Все как бы боятся как-то навредить своей душе.
Но, посредством религии или общественной морали, разве можно ЗАСТАВЛЯТЬ делать добро? Нет, я вовсе не пытаюсь дискредитировать идею творения блага ни в России, ни во всем мире. Я просто ищу тот самый СМЫСЛ в современных провокациях на благотворительность, и хочу точно знать, чего конкретно от меня хотят, когда просят отдать деньги на «доброе дело».
Я хочу видеть глаза и лица тех, кому помогаю, и понимать, что мои поступки или мои деньги на самом деле что-то меняют к лучшему.
Я должна быть уверенной, что из овечьей шкурки «Акции по спасению кого-нибудь» не выглядывает волчья мордочка «реальных пацанов», которые хотят посредством благотворительности реально обналичить деньги.
А еще, по моему горячему убеждению, благотворительность должна быть тихой, бескорыстной и бесстрашной. Совершаться не для того, чтобы спасти душу и попасть в христианский или любой другой рай. И вовсе не из желания приобрести придуманное психологами самоуважение. И уж тем более – не из боязни быть закиданным беспощадными камнями общественной морали за нарушение ее норм.
В любом деле, и благотворительности тоже, для человека существует главное мерило – его Совесть. И только она иметь право что-либо утверждать. Например, это: «Бери ответственность только за то, что тебе по силам». Вот в этом я и вижу СМЫСЛ.
благотворительность, пожалуй, новый вид разводки. Прав Лимонов, когда пишет, что идол сегодняшнего дня – жертва чего угодно, которая жадно требует свою дань. Не отрезать , ни убавить.
достаточно много лет я дарила огромное количество картин учреждениям и организациям о чем теперь сожалею причина есть благо следует уметь ценить и уметь брать ответственность за полученное ан нет солидарна с вами