308 лет. Еще на год прекраснее


308 лет. Еще на год прекраснее

Петербург широко и с размахом отметил  День города. Как всегда, было много интересных событий – концерты, выставки, карнавальные шествия, байк-шоу, международный турнир по керлингу. 30 джазовых коллективов, 15 мировых театров, 15 духовых оркестров, 35 танцевальных групп три дня развлекали горожан и многочисленных гостей Северной столицы: http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/news_detail_v.asp?id=3016 

А лично мне запомнились три события, указывающие на то, чего и добивался основатель Петербурга Петр Первый – город на Неве – морская столица Российской державы.

В этом году в Петербурге прошел первый Международный Фестиваль старинных паровых и современных судов. Город вновь окунулся в великолепную атмосферу, царившую в акватории Невы более 100 лет тому назад. Санкт-Петербург создавался Петром Первым как город-порт. В былые времена Нева была самой оживленной транспортной и торговой  артерией нашего города. Невероятное количество рыболовецких шлюпок, судов со стройными мачтами и пароходов придавали нашему городу образ настоящей морской державы. Впервые водный парад в акватории Невы состоялся 16 мая 1803 г. и был посвящен 100-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Сегодня  возрождаются традиции морской столицы. Петербуржцы и гости нашего  города совершают  уникальные прогулки на современных яхтах в акватории Невы, а также отплывают на красивых паромах с причалов нового морского порта в Финском заливе. 

В Петербурге теперь есть свой «Морской фасад» – это новый современный порт, построенный на намывных территориях Васильевского острова. Первый в России специализированный пассажирский порт официально передали во владение городу: http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/news_detail_v.asp?id=3026

 Надо отметить, что «Морской фасад» уже третий сезон принимает паромы и лайнеры. В этом году он заработает в полную мощность. Через морские ворота Петербург должны посетить более 800 тысяч человек. Новый порт стал главным подарком городу ко дню рождения. На церемонию по передаче символического (почему-то – стеклянного) ключа от порта застройщиком УК «Морской фасад» в руки губернатора Петербурга Валентины Матвиенко съехалась вся элита города. Чиновники Смольного были сплошь в компании разодетых в стилизованные под тельняшки наряды жен. Морские «военноначальники» тоже были при параде и выходили из дорогих иномарок. Их встречал духовой оркестр и холодное шампанское. После того, как ключ от порта был в руках губернатора, она поблагодарила всех, кто участвовал в его строительстве — федеральные власти и лично Владимира Путина, а также депутата Госдумы Виталия Южилина. Примечательно, что компания «Терра Нова» (построившая «Морской фасад») входит в корпорацию First Quantum, которую связывают с Южилиным. Однако, как известно, депутатам запрещено заниматься бизнесом. Поэтому сам Южилин официально не афиширует свою близость к крупному инвестиционному холдингу. В конце своего выступления губернатор настолько расчувствовалась, что ее голос заметно дрожал. Она заговорила о создателе Петербурга, своем великом предшественнике Петре Первом. «Пять лет назад на этом месте была вода. Как радовался бы Петр Первый, увидев, что на его любимом Васильевском острове построили такой порт. Он мог бы гордится нами. Небывалое бывает!»

А при неофициальном общении, когда журналисты спросили, как будет развиваться порт дальше, градоначальница пообещала, что через несколько лет у нас будет так же красиво, как в Штатах. А может и лучше. «Мы построим еще одну дорогу в порт, речной порт, чтобы возить туристов в центр города, а еще сюда скоро придет ЗСД, который пройдет эстакадой. Будет так красиво, что Сан-Франциско отдыхает», – мечтала губернатор.

А если серьезно… То порт Петербургу, конечно, никто не дарил. За акции инфраструктурного объекта власти заплатили из бюджета 6 млрд рублей. Общий объем инвестиций составил 17,5 млрд рублей.  Береговая инфраструктура пассажирского терминала включает в себя 4 терминала — 3 круизных и 1 паромный и 7 причалов, которые в этом году заработали на полную мощность. Порт может принимать 2 млн туристов в год. В 2011-м году за навигацию на «Морской фасад» ожидается более 300 судозаходов. Инфраструктура построена полностью на намывных территориях. Сейчас компания «Терра Нова» продолжает работы по новообразованию земли. В этом году начнется застройка территории вокруг порта. Там будет возведено около 3 млн кв. метров жилья и коммерческой недвижимости.

Что ж, порт нужен, он есть. И горожане высказываются однозначно – порт городу нужен по-любому. Двадцать лет принимали круизные лайнеры в грузовом порту – от причала до ворот четыре км мимо контейнеров, штабелей алюминиевых болванок, рулонов листовой стали и развалин элеватора. Да уж, иностранцы глазели на эти небывалости во все глаза! Ну а что наворовали при строительстве, так разве Меньшиков в свое время как-то иначе строил?

К слову, под Петербургом, в Усть-Луге полным ходом идет строительство современного грузового морского порта. А значит, будут новые рабочие места, на которые надеются курсанты морских училищ и вузов. Примечательно, что именно в День города ведущему морскому учебному заведению России  – Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова – исполнилось 135 лет. «Макаровка» – старейшая гражданская морская академия великой морской державы – России, а учебное парусное судно академии – «Мир» – является посланцем Санкт-Петербурга, по итогам прошлогодней международной регаты, оно признано самым красивым и быстроходным.

Мореходные классы Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, положившие начало крупнейшему в мире научному и учебному центру по подготовке специалистов для морского флота России, были образованы 20 (7) мая 1876 года Указом Императора Александра II. За годы существования нынешняя академия претерпела ряд изменений: мореходные классы в 1902 году стали училищем дальнего плавания, оно, в свою очередь, в 1905 году было реорганизовано в Санкт-Петербургские соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков торгового флота Императора Петра Великого, с 1919 по 1949 гг. училища меняли название несколько раз, пока в 1954 году не были преобразованы в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ), которое в декабре 1990 года получило статус академии и стало именоваться Государственной морской академией имени адмирала С. О. Макарова. На сегодняшний день академия имеет филиалы в г. Архангельске – Арктический морской институт имени В. И. Воронина, которому в этом году исполняется 230 лет, и в г. Мурманске.

У сегодняшних макаровцев открываются новые перспективы в дополнительном обучении и трудоустройстве. Северная столица обещала укомплектовать нефтяной флот России своими кадрами: http://www.tv100.ru/news/Severnaja-stolica-ukomplektuet-neftjanoj-flot-41010/

…Отгремели залпы праздничного салюта, подведены итоги мероприятий, вручены награды и подарки. Город живет своей повседневной жизнью. А будни Санкт-Петербурга всегда наполнены теми же фестивалями, концертами, парадами, симпозиумами, конференциями. Но в последние выходные мая мы осознанно признаемся в любви Санкт-Петербургу. И радуемся, что еще на год он стал краше и милее для каждого.


Оставить комментарий