IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

О Балтике слово


С удивлением узнала, что Международный день воды (22 марта) совпадает с Днем Балтийского моря. Ни для кого не секрет, что сегодня северо-западные морские рубежи родины — это позор на всю Балтику.

Нас обвиняют, что мы губим море, выбрасывая в него сточные воды, богатые азотом и фосфором. Именно эти химические элементы и способствуют активному росту сине-зеленых водорослей — тех самых, что год за годом губят Балтийское море. Создана целая организация по защите Балтики — ХЕЛКОМ (Хельсинская комиссия по защите Балтийского моря), которая не раз выносила рекламации и рекомендации в наш адрес. И вот сегодня «Водоканал» Санкт-Петербурга буквально рапортовал: с июня этого года в городе вводят новый блок очистных сооружений, который позволит фильтровать 93%(!) стоков, которые попадают в Неву, другие реки, а затем и в Балтику. А значит, выброс фосфора и азота больше не превысит 0,5 мг/л. К слову, пуск коллектора «Водоканал» обещал еще к Новому году — http://www.tv100.ru/news/Vodokanal-gotovit-kollektor-k-Novomu-godu-33884/. А в 2012 году Питер будет очищать аж 96% сточных вод. Что ж, это очень высокий показатель, так и за державу не стыдно будет. И морю урона меньше. А Балтика нужна нам, это надежная связь с Европой, которой мы пользуемся каждодневно — в коммерческих и туристических целях.

С этого года, например, из Питера можно отправиться сразу в Стокгольм, не заезжая в Хельсинки. Паромы в последнее время очень актуальны для горожан. Цена койко-места в 4-х-местной каюте обходится всего 1250 рублей. Это 2 ночи на 12-палубном пароме, где через 3 часа отплытия начинают работать казино, продаются безпошлинные качественные европейские товары и продукты, всю ночь работают бары и дискотеки. А иностранцам и вовсе повезло. Они могут пребывать без визы в Питере аж 72 часа (согласно «Положению о пребывании на территории РФ иностранных граждан – пассажиров круизных судов» в соответствии со статьей 25.11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Эх, нас, россиян, бы еще так пускали. На те же 2 ночи на круизном пароме мы вынуждены оформлять шенгенскую визу, отстаивая очереди в консульствах и посольствах или переплачивая за услуги посредничества турагенствам. Но последующий отдых стоит того. Скоро лето и красивые паромы вновь будут радовать глаз российских туристов. Кстати, с прошлого, 2010 года, паромы формирует и российская сторона. Паромы, правда, лизинговые, но на Адмиралтейских верфях уже начата сборка российских судов. И лет через 5 мы будем бороздить просторы Балтики на родных паромах. А это, в том числе, новые рабочие места для выпускников морских вузов и техникумов. В Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова, где учится мой сын, со следующего года открывается магистратура «Международный туризм» на факультете «Международный транспортный менеджмент».

Полным ходом идет строительство нового пассажирского морского порта «Морской фасад», первые суда его терминалы принимали уже летом 2010 года. Будущим летом будут готовы четыре таможенных терминала, начато строительство морского вокзала с гостиницей, ресторанами, бизнес-центром, яхт-клубом и паркингом. А в Усть-Луге, в свою очередь,  строят торговый порт, современный и вместительный. Вот такая связь перспектив. Новый порт — новые корабли — новые кадры.

А сегодня Балтика-кормилица  уже месяц стоит в ледяной корке – http://www.ntv.ru/novosti/187448/video/.

По состоянию на 22 марта, в восточной части Финского залива аж 29 судов ожидают ледокольной помощи. 14 ледоколов проводят суда в порты стран Балтики. В связи с этой ситуацией в море вышел даже ледокол «Красин», несколько лет стоявший на приколе у набережной Лейтенанта Шмидта в Неве и фактически ставший уже музеем.

Такая вот ситуация на Балтике. Есть радостные новости, есть перспективы, есть проблемы.   И это я еще ничего не сказала про военный флот. А сказать можно много хорошего, Так, на прошлой неделе российские подводники отметили 105 лет со дня основания. А ведь первые подводники появились именно на Балтике. И первая российская подводная субмарина сошла с питерских верфей – http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2011/news_detail_v.asp?id=1500

С праздником, Балтика!

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
3 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана Долгова
14 лет назад

Поговорила тут ненароком с экологом Не по работе, а получилось, что на одном мероприятии оказались. Она мне страшные вещи рассказала: дно Балтики – просто свалка, туда лет 50 все сваливали. кошмар. И теперь в рамках этих заложенных миллиардов – меропрпиятия по очистке дна. А в баренцевом море, оказывается, есть два острова, превращенных в свалку. прям позор

Юрий Коваленко, СПб
14 лет назад

Несколько цифр в довесок. – до 1978 (!) года Ленинград вообще не очищал сточные воды. Сегодня – 93% очищаются, к 2015 – стабильно обещают очищать 98% стоков. – на мостах через Неву с прошлого года установлены лидарные системы, способные фиксировать появление и передвижение нефтяных пятен. внедрение этой системы существенно увеличило эффективность использования нефтесборщиков – за последние 5 лет в городе построены и сданы в работу 3 нефтесборщика. в том числе – ледокол для ликвидации нефтеразливов в зимнее время – 2007-2010гг – ликвидировано 366 случаев разлива нефтепродуктов в акватории города -разработана и на федеральном уровне согласована “Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря”. Объем финансирования – 135млрд. руб

Федор
14 лет назад

вот как, столько много сразу о Балтике узнал. да разве много плохо? наши балтийцы – гордость флота балтийского, за торговый флот чуть обидно, в технологиях отстают, но те же ледоколы. они наши. они все исправят