IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Дорогие дороги


В Петербурге, наконец, наступила весна. Снег стремительно уходит с улиц, отчаянно задерживаясь разве что во дворах-колодцах, куда не часто заглядывает скупое северное солнце. Автовладельцы перестали бороться с гололедом. Но проблем на дорогах города, увы, не убавилось. Обнажились зимние ямочные ремонты. Точнее то, что дожило от них до весны – выбоины, провалы, трещины.

Зимний ремонт дорог – проблема не только Северной столицы. Помню, и в родном Кузбассе предпринимались попытки класть асфальт в морозы, но эти случаи (во всяком случаем мне помнится!) были не частыми. А в Питере я просто поразилась масштабности закатывания денег в зимние дороги. Причем, даже в холода и метели асфальт упорно клали на многих улицах города. Хотя с 23 ноября и существовал официальный запрет на проведение дорожных работ зимой. Такое предписание сделал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. Да и кому не понятно, что асфальт, положенный при минусовой температуре, продержится до первой оттепели.  Специалисты же говорили громко и везде – укладывать верхний слой асфальта можно при температуре не ниже минус 5 градусов, иначе качество обновленного в экстремальных условиях дорожного полотна может оказаться даже хуже, чем до ремонта.

В декабре вице-губернатор Юрий Молчанов заявил во всеуслышание: «У тех, кто не остановит сейчас ремонты, мы не будем принимать работу. Если строители хотят укладывать асфальт на морозе и в снег, пускай делают это за свой счет». Но… На улицах Питера ремонты не прекращались. Ведутся они и поныне. Асфальт кладут уже прямо на лужи.

И в оправдание своим действиям главный инженер одной из дорожно-строительных компаний города Виктор Котляров уверят, что качество асфальта, укладываемого в зимний период, может быть ничуть не хуже того, что настилают в теплый сезон. Вроде все дело в специальных добавках, которые применяют дорожные строители.  Не знаю, что это за чудо-добавки, но на соседней с моим домом улице в прошлом году долго ремонтировали дорогу. А в этом году ремонт ведется вновь. Видимо, сэкономили на тех пресловутых добавках. Или они не выдержали аномального жаркого лета. Весь ремонт уже в середине июля намотался на колеса автомобилей и выбоины вновь злобно улыбались автомобилистам. Их закрыли только в январе 2011! Надолго ли?

Коммунальщики и дорожники в свою очередь объясняют: система выделения средств на дорожный ремонт в России такова, что деньги доходят до исполнителей только к концу года. Климатические условия в большинстве городов к этому времени уже не позволяют вести какие-либо дорожные работы. Но они велись и упорно ведутся! И изменить что-либо можно только на законодательном уровне.

А пока, как это ни прискорбно для питерцев, в этом городе самые дорогие и быстростареющие дороги в мире. Да просто предприимчивым дорожным подрядчикам  чтобы зарабатывать на ремонте, хорошие дороги ни к чему. А петербуржцы маются в многочасовых пробках и проклинают дороги и, соответственно, дураков, кто эти дороги бесконечно ремонтирует.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
0 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии