Какой будет Сибирь будущего?
1 августа 2011 Все новости
Какие шаги могут сделать участники медиа-сферы – журналисты, маркетологи, пиарщики, дизайнеры и рекламисты, дабы воплотить в жизнь утверждение Михаила Ломоносова «Могущество России будет прирастать Сибирью»? Об этом шла речь на встрече в Кузбасском технопарке, организаторами которой выступили Оргкомитет форума «Интерра», Окружной информационный центр «Сибирь», Кузбасский медиаклуб.
Информационные партнеры встречи: Управление по работе со СМИ администрации Кемеровской области, ННТ «10 канал», областное радио «ГТРК-Кузбасс».
Под председательством модератора встречи, радиоведущего «ГТРК-Кузбасс» Евгения Иванова, журналисты, блогеры, руководители PR-агентств, представители пресс-служб органов власти и предприятий, Общественной палаты Кемеровской области, власти и вузов, маркетологи из Кемерова, Новокузнецка, Новосибирска и Красноярска выявляли основные слагаемые символьного капитала Сибири.
«План-минимум сегодняшней встречи – обсудить вопросы продвижения Сибири в информационном пространстве, план-максимум (как пожелание одного из респондентов опроса, проведенного организаторами накануне) – придумать несколько интересных новых идей-символов, найти людей, способных довести их до ума и добиться поддержки властей в их продвижении», – подчеркнул ведущий.
И для начала озвучил мнение представителей регионального рынка медиа Кузбасса на тему, в каких символах они видят сегодня Сибирь.
Чаще всего «Сибирь» ассоциировалась у респондентов с образами «медведь», «тайга», «мороз», «снег» и «кедровые орешки», «Кузбасс» – с символами «уголь», «шахты», «шахтеры, «губернатор Тулеев».
Участники встречи сформулировали основные составляющие символьного «капитала» Сибири: «Сибирь – территория инноваций», «земля храбрых людей», «холод», «богатство», «мощь», «тюрьма», «красота», «остров интеллекта в океане ресурсов». Участник из зала прислал записку с тезисами на тему «единый бренд для всех регионов Сибири», включив в него «толерантность – многонациональность», «природные ресурсы», «йети», «здоровье» – «балеология», «Томская писаница», «Алтай», «Бурятия» и «инвестиции» – «инновационность».
«Не стоит бороться со сложившимися стереотипами (а результаты опроса вполне с ними согласуются), надо ими грамотно управлять, – отметил Сергей Муравьев, генеральный директор ОАО «Кузбасский технопарк». – У нас есть все, чтобы сделать образ Сибири (и Кузбасса, в частности) лучше, – уникальные ландшафты, солидный запас природных ресурсов, немало замечательных, талантливых людей. Добавим к ним суть слова «инновации», и тогда все будут знать, что наш уголь, наши кедровые орешки добыты и переработаны по инновационным технологиям».
«Необходимо продолжить работу по созданию новых символов Кузбасса, полезных для развития внутреннего туризма, – сообщила Евгения Цирсеник, главный специалист департамента молодежной политики и спорта администрации Кемеровской области. – Шерегеш, музей под открытым небом в Мариинске, музей-заповедник Красная горка и Томская писаница – лишь малая часть всего огромного потенциала области по позиционированию себя в информационном пространстве».
Тему фольклорного аспекта в имидже территорий проанализировали резиденты Кузбасского медиаклуба Ольги Гулик и Дмитрий Уваров: «Сибиряки не хотят признавать, что край наш — суровый и к сказкам не располагающий. Между тем, отметили выступающие, размах кузбасского йети перерос мифологические рамки: в регионе учрежден праздник «снежного человека», открыт «Йети-бар» (в Шерегеше, на горе Зеленой), выдан грант предпринимательнице, открывшей (для приманки йети), производство берестяных рогов, назначена губернаторская премия в миллион рублей тому, кому удастся поймать живого «снежного человека», поговаривают о создании НИИ по изучению этого феномена.
В эпоху глобальной конкуренции сибирским регионам необходимо выработать не только единый брэнд, но и единую стратегию по позиционированию, – уверена Наталья Кушнаревич, главный специалист отдела организации и управления в сфере туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края: «Продвижение продуктов сибирских регионов под зонтичным брендом «Сибирь» открывает перспективы для каждого субъекта СФО, повышает узнаваемость, несет за собой оптимизацию затрат, решение проблемы дефицита информации о туристско-рекреационных ресурсах Сибири, стимулирует создание новых межрегиональных маршрутов. Единая рекламная кампания подчеркнет связь «Сибири» с территориями и ее локальными брендами (варианты «Неизвестная Сибирь»). Транссиб, Чайный путь, Байкал, Белуха, Шория, Плато Путорана, Саянское кольцо, Драг-Битва, Зимниада…».
Вывод участников встречи был однозначен: чтобы нам и нашим потомкам жить в Сибири было комфортно, необходимо уже сегодня объединить усилия регионов в целях создания единого образа Сибири и продвижения его в информационном пространстве.
«В общей картине Сибири каждый из регионов должен гармонично сочетаться, должен сложиться как пазл в единой мозаике, от этого выиграют все», – резюмировала Злата Рыжкова, руководитель аналитической службы «Центра Маркетинга Территорий – Кузбасс».
Прозвучало предложение в каждом регионе СФО проводить по медиафоруму, который позволит лучше узнать и понять друг друга, прежде всего «ближним соседям, с этой же целью организовывать межрегиональные информационные туры. Создать единый информационный портал, стремиться к объединению сил и ресурсов при участии выставках регионов Сибири в России и за рубежом.