Солнечно… о «Солнечном»
3 августа 2011 Все новости
В пору моего раннего студенчества «повожатить» летом в «Солнечном» – это было клёво. Симпатичная гористо-лесистая местность, речка, капитальные корпуса, четырехразовое питание… Что еще студенту нужно для полного счастья? А там еще и зарплату давали! Мечта. Правда, нас, таких умных, было много, а «Солнечный» – один. Так что устроиться туда можно было только чуть ли не по блату! И то ли у кого-то из нас, трех заклятых подружек-первокурсниц, такой блат все-таки нашелся, то ли нам просто повезло… Но мы оказались в «Солнечном».
Нам досталась старшая воспитательница (какая-то училка, которую мы за две смены почти что и не видели!) и отряд мальчишек и девчонок 13–14 лет, годившихся нам если не в друзья-подружки, то в братья и сестры по нашему наивному тогдашнему мироощущению – точно. А в прошедшем семестре мы как раз изучали подростковые инсинуации, так что, вооруженные многомудрыми трудами прославленных психологов и бессмертным позитивом самого Антона Семеновича Макаренко, отважно ринулись в бой!
…И сразу же начали ссориться – из-за глобального расхождения в педагогических взглядах! Ленка считала, что с детьми надо дружить, и её юные друзья, разумеется, мгновенно сели ей на шею – да так прочно и удобно, что она и сама не заметила, как стала за этими долговязыми оболтусами кровати заправлять и сигареты им приносить… Лоре, по-моему, вообще было всё по барабану – к ней приезжал её парень, и они самозабвенно целовались в его машине. Ну, а я была строгая «воспитка» – у меня наши дети (единственные во всем «Солнечном!») ходили строем на завтраки-обеды и даже, представляете, обратно!
А как боялись меня! Когда приезжали их родители, то мальчишки и девчонки из нашего отряда старались, на всякий случай, вообще не попадаться мне на глаза, а отпрашиваться бегали к моим «бесхарактерным» подружкам, чтобы, не дай Бог, Инна Юрьевна не стала развивать свои суровые педагогические наклонности на мамах и папах, которые, если что, и ремня могут дать.
Я тогда сама здорово удивлялась, как это внутри такого нежного голубоглазого ангела с такими миленькими маленькими ямочками на щеках, который искренне плакал над грустными фильмами и сочинял стихи (ну, то есть меня!), мог до поры до времени дремать настоящий зверь – безжалостный и беспощадный?! Все-таки власть – страшная штука…
Но кто же помнит плохое о собственной юности (и о себе, любимых)? А мне, тогдашней, в тогдашнем «Солнечном» было, правду сказать, по-настоящему клёво! И, кстати, еще пару-тройку лет назад, когда я случайно встречала своих бывших воспитанников, уже совсем превратившихся в парней и девушек, они так радостно бросались мне навстречу… А, может, мы с Антоном Семеновичем все-таки были правы – ну, по поводу того, как надо педагогически воздействовать на неокрепшее подростковое сознание?!
Помню, как в первый день своего пребывания в «Солнечном» я постоянно считала детей по головам и жутко паниковала, когда какой-нибудь из них не досчитывалась… И всюду была с ними вместе – утром, врубая песенку позажигательнее, вытаскивала этих сонь из их теплых постелек, днем мы репетировали самодеятельные номера на залитой солнцем лагерной эстраде (свет был плотный, тяжелый, белый, как от сильных театральных ламп!), купались в речке, валялись на гальке, а вечером, по многочисленным просьбам отдыхающих, я учила своих мальчишек и девчонок танцевать рок-н-ролл, а потом мы шли на дискотеку и его танцевали! А однажды они отбивали меня от местных подростков – ну, знаете, с такими «липкими» глазами?! Перед сном мы ходили в столовку (разумеется, строем!) – пить кефир с плюшками. А еще я по очереди наведывалась в мальчишечью и девчоночью спальню, где и те, и другие активно расспрашивали меня, как авторитетного эксперта в данной области, конечно же, о… взаимоотношениях полов (в возрасте 13–14 лет – это очень актуально, уж поверьте!)…
И помню, как с заклятыми подружками-однокурсницами мы шмонали хитроумные «нычки» мальчишек, дабы изъять оттуда незаконно спрятанную водку (которую потом, судя по всему, благополучно выпивали наши старшие коллеги!). А за одним парнишкой все-таки не уследили – обнаружили его уже пьяным «в дрова» и потом весь вечер прятали его с Ленкой от директора «Солнечного»… Мы своих не сдавали!
А солнце какое было в том «Солнечном»! М-м-м!!! Просто насквозь пробивало – горячим, но при этом каким-то удивительно ласковым зноем… А однажды мы даже ходили в поход с ночевкой! Ну, а главное – ни один из наших акцентуированных подростков не травмировался, не отравился и ни с кем не переспал…
Вот как надо детей воспитывать!