Уникальные для России рельсы из Новокузнецка (сюжет)
20 октября 2011 Все новости
Уникальные для России рельсы вышли в серийное производство. С октября на Объединенном Западно-Сибирском металлургическом комбинате началось производство термоупрочненных рельсов высшего качества. Новинка уже прошла все испытания, которые проводились совместно с «Российскими железными дорогами» и «Всероссийским институтом железнодорожного транспорта».
[flowplayer src=’https://www.10kanal.ru/wp-content/uploads/2011/10/relsi.flv’]
Производство рельсов высшего качества было бы невозможно без технического перевооружения рельсобалочного цеха. Например, вот одна часть технологической цепи – новейший пресс. Компьютерная система, которой управляет рабочий, с максимальной точностью отслеживает и ликвидирует погрешности торцевой части заготовки. В том числе за счет этого новые рельсы соответствуют очень жестким требованиям стандарта.
Владимир Гаврилов, начальник отдела по сертификации управления систем менеджмента ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: «Мы присутствуем при – не побоюсь этого сказать – историческом событии, впервые в истории отечественной промышленности и производства рельсов, а именно на предприятии Евразхолдинг “Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат” были получены рельсы высшей категории. Мы к этому давно шли, помогли нам серьезные инвестиции, которые были вложены в рельсобалочное производство».
Отличается и химический состав новых рельсов. Дело в том, что сталь для заготовки проходит дополнительную очистку от примесей. После всех процедур новые рельсы готовы к отгрузке в адрес РЖД. А затем они будут применяться на участках повышенной грузонапряженности и участках с повышенными скоростями.
Александр Долгов, старший мастер участка объемной закалки рельс ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»: «Евраз ЗСМК получил сертификат соответствия на выпуск рельс категории “В” – это высококачественные 65-е рельсы, у них хорошая геометрия профиля и характеристики – прямолинейность и износостойкость».
Основной покупатель рельсов ЗСМК – «Российские железные дороги». По расчетам специалистов, потребность в новых рельсах оценивается в 400 тыс. т. Evraz готов закрыть не только эту потребность. Уже через год на крупнейшем меткомбинате подготовят еще одну значимую новинку – альтернативу 25-метровому прокату для железных дорог. В 2012 запустят в серию рельсы длиной в 100 метров.