Современные первоклассники умеют читать, но не знают звуков (сюжет)
24 ноября 2011 Все новости
Накануне в Мысках говорили о преемственности в образовании. Сотрудники школ и детских садов собрались на городской семинар. Главная мысль – обучение на этих 2 ступенях надо превратить в единый процесс.
[flowplayer src=’https://www.10kanal.ru/wp-content/uploads/2011/11/miskiiii.flv’]
Первоклашки знакомятся с буквой и звуком. За процессом пристально следят не только учителя, но и воспитатели детских садов. Педагогам, словно родителям, воспитывающим ребенка, надо найти общий язык, чтобы избежать проблем в будущем. Сейчас учителя начальных классов, принимая ребят из детского сада, сталкиваются с некоторыми трудностями. Малыши уже имеют читать, а вот звуки при этом не различают.
Галина Ивакина, заместитель директора средней школы № 4: «В этом году пришло 63 % читающих детей, а фонематический слух развит только у 17 %, должно быть наоборот. Потом начинаются проблемы с русским языком, на ЕГЭ обязательно есть раздел “Фонетика”, там надо определить эти звуки».
Воспитанники детского сада «Буратино» пустились в путешествие на остров потерянных слов. По дороге надо отгадать загадки и разложить слова на звуки. Цвет каждой карточки – конкретная характеристика. Вот так, играючи, со звуками здесь работают с 3-летнего возраста. Но, по словам педагогов, в образовательный процесс не совсем грамотно включаются родители. Стремление без специалистов, самим поскорее научить ребенка порой опасно, как самолечение.
Лариса Гончарова, старший воспитатель детского сада № 23: «Невроподобный синдром наблюдается, когда родители толкают детей к чтению. Надо подождать, когда ребенок сам захочет читать. Нужно правильно учить азам чтения. Как раз над этим мы сегодня работаем».
Чтобы делать это в одном ключе с учителями и соблюсти преемственность между 2 ступенями обучения, на базе школы № 4 и детского сада № 23 создали городскую экспериментальную площадку. Сейчас анализируют программы, по которым идет работа, и ищут точки соприкосновения.
Вероника Корниенко, специалист комитета по образованию: «Мы должны знать и видеть, что делает школа, чем она живет, на каких принципах обучают дошкольников. Чтобы строить процесс преемственности, нужно знать особенности детей старшего дошкольного возраста и детей начальной школы».
Прошедший семинар – первый шаг к решению проблемы. В течение года в Мысках проведут еще 2. После обучения грамоте внимание уделят математике и внеурочной деятельности.