Бросить всё! Уехать в Бердичев…
2 декабря 2011 Все новости
После затяжной и на удивление теплой осени (интересно, что там у них в их небесной канцелярии все-таки произошло? Явно комп у босса заглючил!) на город N… обрушилась зима. Разумеется, абсолютно внезапно! И мгновенно всё забылось – и скоротечное лето (с десантом на берег турецкий, мелкими дачными радостями и дружескими вылазками по шашлыки), и небывалой красоты и пряности золотые листопады… Ого! Да уже пора новогодние подарки покупать!
И вроде всё не так уж плохо… Вон какие симпатичные огоньки льдисто посверкивают на трогательно обнаженных деревцах! И в супермаркете по соседству – старое-доброе: «Рождество, Рождество, ля-ля-ля-ля-ля» (наряду со специально запускаемыми запахами свежевыпеченного хлеба – лучший друг самой бойкой торговли пищевым и прочим мусором!) Опять же городскую елку уже смонтировали – ходим с дочей по вечерам лазать на куче снега, которая, не успеешь оглянуться, как превратится в ледяную горку…
Но все равно душа не на месте – ну не хочется зимы и всё тут! По утрам, от мысли, что нужно выбираться из-под любимого (зимнего!) верблюжьего одеяла, я начинаю стучать зубами, проклиная все будильники на свете! За окнами темно – почти как ночью. И жутко холодно. Кажется, что зима, которая по сибирским-то меркам пришла с явным опозданием, решила назло и в отместку враз выморозить всю Вселенную – ну, чтобы знали, кто в доме хозяин!
Даже птицы затихли. А деревья стоят в прозрачном кружеве нежного декабрьского инея… Но на нашу Абушку снова прилетела неустрашимая и неунывающая утиная братия! Ну точно зима пришла – они ведь у нас, представьте себе, зимуют! И так отважно мерзнут в черной, сморщенной от ветра воде!
И тут же сюда потянулись дети и взрослые – кормить и любоваться! Они стоят над водой и, ломая булки, кидают их прямо в жадно разинутые трогательные клювики. Когда еда заканчивается, утки мгновенно теряют к безбулочным посетителям интерес и, высмотрев какую-нибудь ковыляющую к пруду многообещающую старушку, устремляются навстречу к этой новой жертве аттракциона неслыханной щедрости…
А ведь совсем недавно мы гуляли с дочей по сырому туманному бульвару – жемчужно-серому с явственным розовым отливом и тускло-серебристыми лунами фонарей, растекающимися, как вода, по теплому небу… Я вглядывалась в его рыхлую глубину так пристально, будто там что-то было. Может, Бог?! Потом поднимала лицо вверх и закрывала глаза. И моей щеки касался чей-то влажный длинный поцелуй.
Снег! Да какой снег – так, что-то невразумительное между снегом и дождем! Просто СНЕГОЛЕТ… И я – как всегда! – опять испытывала щемящую нежность вот к такому первому снегу, падающему густыми мокрыми хлопьями вперемешку с ветром и исчезающему без следа, едва коснувшись земли. Если подумать, в этом… столько безнадежности! А он все-таки летит! И тает… Как письмо, которое адресат сжег, даже не распечатав конверт!
Так было хорошо! Можно было подолгу гулять (и свою новую дубленку, кстати, выгуливать)… И вдруг стало невыносимо холодно – ну как обычно чувствуется после 0…– 2! И сразу из всех потаенных щелей (у людей – не только у меня!) полезли потаенные депресняки и кризисы среднего возраста… Эх, бросить бы сейчас всё и этак недельки на две махнуть в Бердичев!..
Вообще-то этот самый «Бердичев» родом из старого-престарого анекдота времен марксизма-ленинизма, который я, правду сказать, не застала, но ощущение поймала, как мне кажется, очень точно… Так вот. Утомленный профессор мучает студента вопросами марксизма-ленинизма, по которому он, собственно, и является профессором. Студент – ни гу-гу! Даже не знает, кто такие Маркс и Ленин… Профессор его спрашивает: «Вы откуда?» А он: «Из Бердичева»… И тут профессор ОЧЕНЬ глубоко и печально вздыхает и как бы про себя говорит: «Бросить бы всё – уехать в Бердичев!»
…У каждого Бердичев, конечно, свой… Для профессора из анекдота – это город, где не знают ни Маркса, ни Ленина. Для кого-то – это водка/преф с друзьями. Секс, наркотики, рок-н-ролл… А мой личный Бердичев – это ВООБЩЕ никого вокруг… Только теплое-теплое море…
Сейчас все мои знакомые в той или иной мере маются «бердичевской» тоской (разумеется, каждый – по своему персональному Бердичеву!). Уж слишком внезапно – после такой милой и душевной осени! – на нас обрушилась зима… И все говорят про очередной пик финансового кризиса… И еще эти выборы… И денег нет, как всегда… В общем, полный город N – во всей своей красе! А значит… пора в БЕРДИЧЕВ! Да хоть в какой!