Фанатов периодики не становится меньше


Фанатов периодики не становится меньше

С 1 апреля во всех кузбасских отделениях почтовой связи стартует подписная кампания на второе полугодие 2012 года. По итогам подписной кампании на I полугодие 2012 года подписной тираж в Кузбассе составил 470 тыс. экземпляров и сохранился на уровне прошлого года.

Как сообщает пресс-служба областного филиала «Почты России», до 15 июня все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету из 15 тыс. изданий, представленных в каталогах: «Почта России», «Роспечать», «Пресса России».

Газеты и журналы «Почта России» будет доставлять подписчикам по тем же тарифам, которые действовали в течение 9 последних подписных кампаний, хотя услуга подписки для предприятия убыточна.

Остаются в силе и постоянные скидки от «Почты России». С 10 по 20 мая федеральный почтовый оператор совместно с издательствами организует ставшую уже традиционной «Всероссийскую декаду подписки», в течение которой подписаться на популярные издания можно будет на льготных условиях.

В I полугодии 2012 года почтовиками Кузбасса будет доставлено почти 9,5 млн экземпляров газет и журналов, а это в среднем по 3,5 журнала или газеты на одного жителя области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 % возросли подписные тиражи на городские и районные газеты, на 4 % – тиражи центральных газет.

Читательские предпочтения кузбассовцев распределились в I-м полугодии 2012 года следующим образом: 64 % – центральные издания, 24 % – городские и районные газеты, 12 % – областные издания.

Самые активные подписчики и читатели в нашей области проживают в Тяжинском, Тисульском, Промышленновском, Топкинском районах, в городах Анжеро-Судженск, Белово и Таштагол. Если в целом по Кемеровской области насыщенность периодическими изданиями на 1 тыс. жителей составляет 171 подписное издание, то в самых читающих населенных пунктах Кузбасса этот показатель достигает 1 тыс. изданий на 1 тыс. жителей.

Для справки, по результатам опросов более 1,5 тыс. человек в 46 субъектах РФ, проведенного ВЦИОМ в конце 2011 – начале 2012 года, подписными услугами регулярно пользуются 18 % россиян, 91 % из которых оформляют подписку на почте.

Среди подписчиков женщин больше, чем мужчин – 65 % и 35 % соответственно. При этом преобладают представители старших возрастных групп – 70 % в возрасте старше 45 лет, 90 % подписчиков являются представителями групп с невысоким уровнем дохода. При этом 41 % подписчиков имеют среднее специальное образование, 30 % – среднее образование и 21 % – высшее или незаконченное высшее образование.

Закономерная тенденция последнего времени заключается в том, что значительную долю потенциальных подписчиков «забирает» Интернет. 14 % тех, кто совершенно не пользуется подписными услугами, получают информацию из всемирной паутины, 6 % опрошенных россиян предпочитают читать электронные версии печатных СМИ.

Источник.


Оставить комментарий