IMG_20241109_171819_253
IMG_20241109_171819_253
previous arrow
next arrow

Весеннее законотворчество


Прошедший март для петербургских парламентариев был богатым на нетипичные законы и идеи. Так, 7 марта в Санкт-Петербурге вступил-таки в силу закон «о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних» (о нем я уже рассказывала).

Итак, несмотря на споры и протесты, этот гомофобский закон принят ЗакСом Петербурга в трех чтениях и утвержден губернатором Георгием Полтавченко. Хотя Европарламент осуждал принятие подобного закона в своих резолюциях от 14.12.2011. и 14.02.2012. Правда, в них не говорится, что речь идет только о пропаганде среди несовершеннолетних. Поэтому МИД РФ сразу парировал: закон не нарушает международные обязательства России, мы лишь защищаем неокрепшие умы детей. Но как ни крути, теперь геи и лесбиянки, в городе на Неве уж точно, считаются не менее опасными, чем и педофилы. Ведь их обозначение своей принадлежности к сексуальным меньшинствам уже можно расценить как пропаганду. А за открытое распространение своих идей они теперь официально могут быть подвергнуты штрафу аж до миллиона рублей.

Экс-губернатор Петербурга, а ныне председатель Совета Федерации, Валентина Матвиенко, при которой и затевалась эта законотворческая инициатива, сразу живо отреагировала, предложив подобный законопроект принять на федеральном уровне. И ее будто услышали новосибирские парламентарии. Именно они 29 марта внесли в Госдуму законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Вот только штраф сибиряки за нарушение закона предлагают не такой миллионный, как петербуржцы. В их пояснительной записке прописано: штраф частному лицу 4–5 тысяч рублей, должностному лицу – от 40 до 50 тысяч рублей, юридическому – 400–500 тысяч рублей. Кроме того, они предлагают дополнить административный кодекс РФ статьей «Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних». Вот только и в этом законопроекте нет четкого определения: что же считать пропагандой гомосексуализма? Есть описание в пояснительной записке: это «деятельность по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений». На мой взгляд, это очень общая формулировка, ею можно будет манипулировать, устраняя неугодных.

Другая законотворческая инициатива петербуржцев, которая уже вынесена на рассмотрение в Госдуму – поправки к Уголовному кодексу. Они касаются применения навыков боевых искусств вне спортивной площадки. Больше года назад петербуржцы, ссылаясь на зарубежную правоприменительную практику, предлагали включить в статью 63 УК РФ пункт, фиксирующий новое отягчающее обстоятельство – «применение навыков силовых единоборств против невооруженного лица, которое заведомо для применяющего не обладает подобными навыками». Тогда в Северной столице в суде слушалось дело о нанесении бывшим спортсменом ударов, повлекших смерть, парню, заподозренному в педофилии. Все было раздуто, дело приобрело большой общественный резонанс. И как-то забыли главное – вина погибшего не была никем установлена. А удар разъяренного мужчины стал, по сути, приговором-наказанием. Но тогда Госдума не стала рассматривать инициативу питерцев. А после инцидента в центре Москвы с участием спортсмена Мирзаева, который произошел в 2011 году у ночного клуба «Гараж», к поправкам вернулись депутаты Думы нового созыва в марте этого года. Напомним, в августе прошлого года после стычки с борцом был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание, студент Агафонов. Сейчас за внедрение поправок в УК взялись члены фракции ЛДПР. И мне кажется, они доведут дело до логического конца. В их отредактированной пояснительной записке приводится мониторинг преступлений с участием спортсменов-борцов. И уровень такой преступности достаточно высок. Это, по мнению разработчиков поправок, связано с тем, что у некоторых спортсменов в тренировочном процессе нередко происходит социально-психическая деформация характера, вплоть до проявления вседозволенности, агрессивности, несдержанности, грубости и неуважения к окружающим.

Третий законопроект высказан пока только в качестве идеи. Это внесение поправок в закон о медицинской помощи детям. Суть заключается в том, чтобы медики могли действовать  самостоятельно в ситуациях, когда ребенку угрожает смертельная опасность, а не упускать драгоценное время на уговоры родителей или ожидание решения суда для проведение необходимых процедур. Проблема в очередной раз обозначилась после ДТП, которое произошло в Петербурге 23 марта. Водитель во дворе дома совершил наезд на трех человек. Один (пенсионер) скончался по дороге в больницу, женщина отделалась повреждениями разной степени тяжести, а полуторагодовалая девочка пострадала серьезно – ее пришлось вытаскивать из-под колес автомобиля.

http://www.tv100.ru/news/sbil-treh-chelovek-i-pytalsya-skrytsya-54012/

С диагнозом «открытая черепно-мозговая травма» девочку доставили в детскую больницу. Срочно требовались операция и переливание крови. Но отец малышки запретил процедуры, особенно переливать ей кровь. Он оказался последователем секты «Свидетели Иеговы», а по их канонам любое переливание строго запрещено. Это не первый случай в Петербурге, когда родители-сектанты препятствуют медикам выполнять необходимое лечение. И были даже смертельные исходы. Но в данном случае врачи подключили детского омбудсмена Светлану Агапитову, органы опеки, комитет по здравоохранению и даже прокуратуру, которая обратилась с ходатайством в суд. В тот же день было вынесено решение – переливание крови сделать. Как рассказывают медики, в 99 % случаев родителей удается переубедить. Даже когда речь идет о взрослых пациентах. Но что касается детей, это давно пора решить на законодательном уровне. Ладно, дело нужное. Подождем закона.

10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
10 смотри онлайн 1100 х 167 баннер 2023
previous arrow
next arrow
2 комментариев
Новые
Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
13 лет назад

и что дурацкого? не надо детям эту хайвалу впаривать, подрастут – разберутся. кто-то хоть наших детей оберегает

Дима
13 лет назад

Активист гей-движения Питера подал в суд на депутата Милонова, который пропихнул такой дурацкий закон.