Уникальные рельсы ждут своего часа (сюжет)
16 мая 2012 Все новости
Современный прокатный стан, участок закалки, 2 десятка вентиляторов для охлаждения, система правки металла и контроля качества. Всё это скоро заработает для того, чтобы новокузнецкие металлурги смогли выпускать уникальные рельсы. Важный для региона и страны проект реализуется в рельсобалочном цехе «Евраз-ЗСМК».
Все эти контейнеры с оборудованием только для того, чтобы собрать новый рельсобалочный стан. Он будет длиной 300 м. А весь цех, который сейчас заново отстраивают в рельсобалочном цехе «Евраз ЗСМК», протяженностью 1,5 км. После его запуска в ассортименте объединенного комбината будут рельсы длиной от 8 до 100 м – для железных дорог, трамвайных путей и метро.
Сергей Степанов, технический руководитель проекта реконструкции РБЦ «Евраз ЗСМК»: «Работы ведутся уникальные. За последнее время РБЦ реконструировался лишь частично. В свое время были заменены клети, некоторые рольганги, построена новая печь. Сейчас мы делаем полностью новый комплекс стана. Всё старое оборудование демонтировано и применяться не будет».
Реконструкция сделает «Евраз ЗСМК» 3-им в мире предприятием, где станут выпускать рельсы, закаленные воздухом. Раньше на комбинате применяли только масляную технологию, теперь в ходу будут обе. Каждый месяц цех сможет выпускать по 80 тыс. т рельсовой продукции.
Алексей Головатенко, менеджер проекта реконструкции РБЦ «ЕВРАЗ ЗСМК»: «РЖД – основной заказчик внутри страны, контракт с ними прорабатывается. На 2013 год на продажу уже запланировано 100 тыс. т 100-метровых рельсов. Будем ориентироваться на зарубежный рынок и уходить на несвойственные нам профили».
Современная система контроля качества позволит комбинату иметь минимальные потери продукции из-за дефектов – не больше 2–3 %, и новокузнецкие рельсы будут востребованы в Европе. Но сначала свое дело должны сделать 1,5 тыс. специалистов, которые работают на этой уникальной для комбината стройке. Меньше чем через полгода производству 100 метровых рельсов, закаленных воздухом, дадут зеленый свет.