Крупный бизнес должен поддержать малый (сюжет)


Крупный бизнес должен поддержать малый (сюжет)

Накануне на угольном форуме его участники провели больше десятка масштабных презентаций своей продукции и услуг. Потенциальные клиенты, партнеры, исполнители и заказчики – любую из этих ролей может сыграть не только крупное предприятие, но и совсем небольшое.

На выставке работали биржа контактов и субконтрактации. В первую очередь это возможность для малого бизнеса получить заказ и производить комплектующие для крупных предприятий.

Алексей Шевченко, эксперт Кузбасского регионального центра субконтрактации: «Крупный бизнес обладает большим потенциалом для поддержки малого. Поэтому мы пытаемся брать заказы с крупного бизнеса и передавать их на субконтракт малому  бизнесу. Всё это на бесплатной основе».

В Центральной России такой европейский подход к ведению бизнеса уже хорошо себя зарекомендовал. Видное место на форуме занимает экспозиция промышленников из Великобритании. Их уже 76 лет объединяет ассоциация производителей горнодобывающего оборудования. В  нее входят сейчас 30 компаний, все они тесно связаны между собой множеством перекрестных контрактов.

Сара Ворни, директор ассоциации производителей горношахтного оборудования Великобритании: «Мелкие компании занимаются поставками оборудования и продукции для крупных предприятий. Без этого большие компании не смогут реализовать свои проекты».

В противовес западной культуре ведения бизнеса – восточная. Эта китайская компания занимается производством дробильного оборудования. Гости из Поднебесной почти уверены, что в этой сфере крупный бизнес Китая вскоре полностью выживет с рынка мелких игроков. Такую же тенденцию отмечают и в других отраслях производства.

Настя Ван, менеджер производственной компании, Китай: «В Китае между крупными и мелкими компаниями, конечно, сотрудничество существует, но очень редко. Потому что иногда в некоторых маленьких компаниях не очень хорошее качество, неправильное направление, неправильное мнение по поводу управления компанией».

В любом случае сама выставка – это место, где ищут не только субконтракты, но и дистрибьюторов, а также полноценных партнеров по бизнесу. В прошлом году на угольном форуме его участники провели 11 тыс. деловых встреч и переговоров.


Оставить комментарий