О маленьком Крымске и большом горе
9 июля 2012 Все новости
Прошлая неделя была богата на важнейшие события. Прорыв в мировой науке – экспериментально, наконец, доказано существование Бозона Хиггса, той элементарной частицы, которую окрестили Божественной. Она – это начало начал нашей Вселенной. Но жителям кубанского Крымска и окрестных станиц, ставших жертвами страшного наводнения, это никак не облегчит жизнь.
21 век, высокие технологии, сотовые телефоны, айпады, QR-коды, повсеместное телевидение, беспроводное радио. Но, как оказалось, все это не было использовано для оповещения кубанцев о надвигающейся трагедии. В Крымске, Геленджике и в соседних станицах живут мои самые родные люди – сестра, тети, дяди, братья. У всех семьи, дети, внуки. Каждое лето я гощу у них. Кубань не только для меня, но и для множества россиян — особенный регион. Самый уютный, живописный и благодатный край нашей страны. Здесь бывали на отдыхе многие жители. Геленджик, Новороссийск, Кабардинка, Дивноморское — не просто географические названия, а символы, воспоминания, часть биографии.
Я знаю Крымск досконально. Когда я в субботу услышала о наводнении, увидела, что осталось от маленького уютного южного города, я боялась взять в руки телефон и набрать знакомые номера. Потом набирала один, второй, третий… седьмой… Они были выключены. Я посетила в интернете все страницы во всех соцсетях, где были зарегистрированы мои родные. Все оффлайн. Я нашла телефон в Крымске, по которому можно получить информацию о жертвах трагедии. Номер был постоянно занят. Никому не пожелаю пережить эти страшные часы безвестности и ожидания. ХОТЬ КАКОЙ-ТО ИНФОРМАЦИИ. Когда пришла первая смс о включении абонента, я уже не знала – ЧТО я готова услышать. Но Бог милостив, ВСЕ мои родные живы и здоровы. Пострадала от затопления только одна семья моего дяди – они сами спаслись от резко хлынувшей воды на крыше, а вещи уплыли или размокли. Они мне в красках рассказывали об избранном спасении сотрудниками МЧС на лодках и вертолетах некоторых соседей. Вот просто прилетал вертолет к конкретному дому, забирал людей посредством веревочной лестницы, улетал и больше не возвращался. Рассказывали, как погибли их престарелые соседи, их просто завалило в их саманном домике мощной волной. А эти саманные домики (из глины и соломы) – просто бренд Кубани. А я задала им всего один вопрос – а почему вас не предупредили? В ответ были эмоции, но объяснений я не услышала. http://www.politonline.ru/video/1921.html
Я начала искать ответы в интернете, потому что по телевидению сообщали очень общую информацию. И она как-то очень разнилась с сообщениями очевидцев. Я понимаю, что сейчас много слухов, домыслов, легенд. И про взорванное водохранилище, и про специальный отвод воды от места, где построена одна из дач нашего президента, и про подчистку текста и удаление целых страниц в соцсетях в интернете, где рассказывается о настоящих масштабах бедствия. Например, о том, что погибших на самом деле уже около тысячи. И про заглушки сотовых телефонов. Конкретно у моих родственников сотовые были выключены по большей части из-за севших батарей – они созванивались друг с другом, узнавали новости и все вместе поддерживали семью дяди, которая всю ночь, утро и день просидела на крыше. А так как электричество было выключено, зарядить телефоны было невозможно. И потому включались они по мере поступления в дома электричества. Которое, до сих пор есть не везде. А вот воды нормальной питьевой даже в уцелевших домах нет до сих пор. Как нет в достатке продуктов. Магазины, ларьки, пекарни – все затоплено, все испорчено и пропало. http://www.politonline.ru/video/1919.html
В уцелевших станицах в магазинах сметают залежалые сушки, печеньки, пряники. В селе Экономическое, где с семьей живет моя родная сестра, пекарня двое суток работает без перерыва. Обычный ее режим был – с 9 до 16. Хлебопеки падают от усталости, но не уходят с работы, потому что очереди за хлебом километровые. А мы про Божественную частицу!..
…Когда я заканчивала писать эту публикацию, сестра сообщила, что в Крымске началась паника после сообщения о введении чрезвычайной эпидемиологической ситуации. Люди бросают испорченные наводнением пожитки и уезжают. В том числе и потому, что не хотят видеть в своем маленьком городе в ближайшие дни бесконечные похороны. Мест в моргах не хватает, столовых для поминок просто нет – все испорчено наводнением, продуктов не достать. И самое главное – нет гарантий от официальных лиц: не повторится ли ночной ужас. Ведь было наводнение сильное в 2002 году, да и ливни сильные в тех горных местах случаются. Вот только таких жертв и разрушений не было никогда. И больше всего я не хочу применять глагол быть с отрицательной частицей в отношении города Крымска, маленькой уютной станицы Верхнебаканской, села Новоукраинского. О них, полностью смытых 7-метровой волной, происхождение которой до сих пор внятно никто не объяснил, в официальных СМИ почему-то вообще молчат.
Сегодня в России траур. Я скорблю о людях, которые в ночь с 6 на 7 июля мирно уснули в своих хатках-мазанках… А проснулись уже на небесах. Еще несколько маленьких частичек нашей Вселенной перешли в другое качество.