Slider

Образовательная суперафера


Образовательная суперафера

Сегодня услышала заявление премьер-министра Дмитрия Медведева о причинах недостаточных инвестиций в России. Одна из таковых, и, на мой взгляд, ключевая, – репутационные потери нашей страны.

Мне понравилось, как глава правительства конкретно говорил о том, что имидж России давно имеет вполне прикладное, стоимостное значение. Что и говорить, можно привести немало примеров, когда проекты с российским участием (даже такой знаковый как «Северный поток»!) тормозились только потому, что их настороженно воспринимала общественность тех или иных государств. Хотя Россия по способности привлекать международных партнеров к сотрудничеству за счет создания благоприятного имиджа, экспорта идей и ценностей находится на десятом месте. Неплохо для страны, где за последние 150 лет несколько раз кардинально менялся государственный строй. Но все же истоки такого отношения к нам, россиянам, надо искать в себе. Мы сами порой выставляем себя иванами-простофилями. И позволяем себя не просто обманывать, но и втягивать в долгосрочные авантюры. И, казалось бы, чему я со своим богатым журналистским опытом (про что только не читала и не писала?!) могу удивиться? Ан, нет – удивляют меня соотечественники. Да и разве только меня! Ну, не буду томить. Тем более и повод есть – начало нового учебного года.

Образовательная суперафера 1

Итак, опять школьники отправились в школы, студенты – в техникумы и институты. И очень хочется верить, что все дойдут до логического финала и получат документы об образовании. Не липовые. Как это случилось с выпускниками «филиала» Военной академии тыла и транспорта им. Хрулева. И слово «филиал» я не зря взяла в кавычки. Шесть лет молодые люди ходили на пары в школьный кабинет, где ВСЕ предметы (а таковых в образовательном стандарте 27) им преподавал ОДИН педагог. Они не имели на руках договора с учебным учреждением. И деньги за обучение отдавали ПОМЕСЯЧНО. И наличными. Этому же преподавателю. В прошлом году «филиал» выпустил своих первых специалистов. И они все нашли работу!!! К слову, «филиал» готовил специалистов по двум направлениям – юриспруденция и автомобильно-дорожный менеджмент. В июле этого года «филиал» готовил вывести в люди второй выпуск. Студенты корпели над дипломными, серьезно готовились к госам. Хотя все эти годы они ВСЁ и ВСЕГДА сдавали одному человеку. Порой, у него же дома, буквально за чашкой чая. И ведь не ёкнуло, что называется. Не засомневались. Даже порой подсмеивались над сверстниками, которые учились в других вузах и корпели в сессии куда больше счастливых «филиальщиков». И кто знает: сколько бы еще петербуржцев и не только осчастливил директор «филиала», если бы одна из прошлогодних выпускниц не пришла со своим юридическим дипломом устраиваться в суд г. Луга. Тут-то кадровик суда и обалдел! Потому что афера-то сенсационна по сути. И стоит отдать должное самому аферисту. Это же какая работоспособность. Сам и преподаватель, и бухгалтер, и отдел кадров, и студсовет. Да-да, у студентов, кроме учебы, была и культурная жизнь – концерты, КВН, спортивные состязания. И, как выяснилось позже в ходе следствия, все документы и отчетные ведомости у него были в порядке. И даже личные дела оформлены по всем правилам. У юношей – отсрочки от армии. Причем и петербургские военкоматы все эти годы принимали справки от студентов. И даже налоговые инспекции (не только Питера, в «филиале» учились и иногородние ребята!) на основании липовых справок оформляли компенсационные выплаты сумм, потраченных на образование. Итак, кто же он – человек-университет? Это преподаватель ОБЖ средней школы № 564 г. С-Петербурга. Олег Марченко, пятидесяти лет от роду. В этой же школе он и арендовал помещения для «филиала». И документы были оформлены таким образом, что 6 лет директор школы даже не сомневалась ни  в чем.

Образовательная суперафера 2

У студентов были зачетки и студбилеты, у них были сессии и каникулы. Правда, кто-то как-то спросил про практику. Но Марченко объяснил, что «филиал» гражданский от военной академии, потому искать практику, как и последующую работу надо самим. Впрочем, ведь только у одной выпускницы вышла осечка. И зачем она только пошла в государственное учреждение?! Теперь вот и других выпускников дисквалифицируют. А недоучившиеся «студенты» (увы, теперь тоже в кавычках) потеряли право на отсрочку от армии. Да это-то ладно. Они потеряли годы! И хотя право на бесплатное образование у них никто не отнимал, у многих уже просрочены ЕГЭ.

Согласна: урок жесткий. Но неужели за 5 лет не возникло ни у кого никаких подозрений? Не хотелось сходить в головной вуз. Ведь однажды раз человек-университет слег на больничный. И целый месяц у всех курсов и всех групп не было занятий. И не возникло желание узнать – а почему нет замены?

Образовательная суперафера 3

Сейчас Марченко арестован, следствию поступают все новые и новые свидетельства хитрющей и масштабной образовательной аферы. Но, как рассказывают в полиции, большинство родителей и студентов в голос требуют одно – пусть этот Марченко теперь, как хочет, дает им нормальный диплом. А как он хочет? Он уже все сделал, как хотел и мог. А вот те, кто купился на недорогое образование в рассрочку, на халявную сдачу экзаменов и прочее – пусть делают выводы.

Уж если получать высшее образование, да еще и платное – нужно это делать в престижном вузе. Который выдает престижные, а не липовые дипломы. И будешь сам себя уважать, и уважать тебя станут окружающие. И страну твою, в которой живут уважаемые люди, будут уважать во всем мире. Так-то ничего ведь сложного. Россия наша богата талантами. Тот же Марченко – ведь трудяга, каких поискать. Его бы энергию, работоспособность и организованность – да в мирное русло!..

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий