previous arrow
next arrow
Slider

Помогают ледоходу с помощью взрывчатки (сюжет)


Помогают ледоходу с помощью взрывчатки (сюжет)

В Мысках накануне гремели взрывы – специалисты готовятся к ледоходу. Один из затороопасных участков – район моста через реку Мрас-Су. Чтобы избежать проблем, здесь необходимо ослабить ледовый панцирь.

К автомобильному мосту в Мысках привезли 120 кг аммонита. Взрывные работы на этом участке Мрас-Су проводят ежегодно. Заказчиком выступают дорожники, которые обслуживают мост. Паводковые воды здесь, как правило, не страшны, но во время ледохода опоры могут задержать крупные льдины, тогда без проблем уже и жителям не обойтись.

Валерий Ершов, начальник отдела по делам ГО и ЧС Мысков: «До моста есть частный сектор, который частично попадает в вероятную зону подтопления. Проводя взрывные работы в районе автомобильного моста, мы разрушаем целостность льда, обеспечивая безопасное начало ледохода».

О других затороопасных участках в Мысках уже позаботились. В районе поселка Чиазасс рабочие провели распиловку и чернение льда. На прошлой неделе взорвали ледовую переправу между поселками Тутуяс и Бородино. У технологического моста на территории Сибиргинского разреза на днях тоже прогремели взрывы. Пока специалисты готовятся к очередному подрыву, на берегу собирается народ.

Виталий Комаров: «Интересно, не каждый день такое увидишь. Пиротехническое шоу, можно сказать».

Взрывчатку закладывают в 3 ряда. Выше по течению, перед мостом (двойной) и еще 1 ряд – с другой стороны автопереправы. В целом 40 лунок по 3 кг аммонита в каждой. Для этого ледового поля толщиной до 70 см этого достаточно. Каждая закладка взорвется отдельно, но это легко заметит только профессионал.

Фёдор Богер, главный специалист по взрывным работам: «Между взрывами 20 миллисекунд. Такая схема применяется, чтобы не разбить окна в жилых домах».

Сигнальные ракеты – знак того, что движение по мосту надо перекрыть, и взрывники могут переходить к заключительному этапу. 

Для отряда взрывпрома, который работает на территории Мысков – это последний плановый подрыв льда. Теперь выезжать будут только по заявкам, если где-то образуется ледовый затор. Но всё, чтобы этого избежать, уже сделано.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий