Закон о плавающем акцизе позволит не повышать розничные цены на бензин


Бензин продолжает дешеветь

Закон о плавающем акцизе на моторное топливо, проект которого подготовлен в Совете Федерации, позволит не повышать розничные цены, особенно в период посевных и уборочных кампаний. Об этом заявил один из авторов документа, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров.

Как пояснил сенатор, цена на моторное топливо формируется под влиянием трех налогов: на добычу природных ресурсов (НДПИ), таможенных пошлин и акциза. При этом НДПИ и пошлина меняются по гибкой схеме, а акциз нет.

По словам Сергея Шатирова, для обеспечения стабильного роста экономики нужны налоговые механизмы, которые позволят оградить потребителей от скачков цен на моторное топливо: «Плавающий акциз может стать одним из таких механизмов. Подобные методы успешно использовались в других странах: к примеру, в Великобритании во времена мирового кризиса снижали топливный налог, когда происходил существенный рост цен на топливо».

Сергей Шатиров уточнил, что в СФ будут настаивать на введении плавающего акциза только в том случае, если регионам будут компенсированы выпадающие доходы бюджетов, поскольку акцизы являются существенной частью поступлений в казну субъектов РФ: «В случае снижения акциза региональные бюджеты понесут существенные потери. Для решения проблемы проектом закона предлагается предусмотреть компенсацию выпадающих доходов в полном объеме. Это то условие, на котором мы как палата регионов, безусловно, будем настаивать».

Парламентарий подчеркнул, что субъекты Федерации «очень ждут введения плавающего акциза на моторное топливо».

По информации пресс-службы Совета Федерации.


Оставить комментарий