ГИБДД объясняет, как могут дети травмироваться в ДТП


Ребенок в машине!

Дорогие родители-водители, а также бабушки и дедушки! Вы хотите, чтобы ваши дети после поездки с вами остались живы и здоровы? Тогда не забудьте приобрести автолюльку, автокресло или специальное детское удерживающее устройство.

Исследования эффективности детских удерживающих устройств, показали, что при их применении в случае ДТП более чем на 80 % снижается смертность среди пострадавших детей, на 64–80 % – число тяжких и на 70 % – лёгких телесных повреждений.

Вот некоторые из возможных травм, которые может получить маленький пассажир, не пристегнутый в соответствие с ПДД:

Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье:

Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получает тяжелейшую травму шеи, так как конструкция ремня рассчитана на взрослого человека.

Ребенок стоит между передними сиденьями:

Мускулатура у детей недостаточно развита, поэтому при  резком торможении у них нет сил удержаться за спинку кресел. Падение на какой-либо жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: от ушибов и ссадин до переломов и тяжелых черепно-мозговых травм.

Ребенок сидит на коленях у взрослого сидящего человека:

При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка.  Сместившись при ударе вперед, он дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может привести к гибели малыша. При ударе на скорости 50 км/час вес ребёнка увеличивается в 30 раз. Удержать его на руках от удара о переднее сиденье или лобовое стекло просто невозможно. И даже когда не пристёгнутый ребёнок сидит сзади, при аварии он ударяется о спинку переднего кресла с силой, подобной падению с 10-метровой высоты.

Ребенок сидит на заднем сиденье:

При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, однако при лобовом столкновении непристегнутого малыша с силой ударит и спинку переднего сиденья. Последствия такого удара – повреждения шейного отдела позвоночника. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.

Ребенок стоит на заднем сидении против движения:

При ударе ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Последствия – тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо не только приобрести  детское удерживающее устройство, но и правильно их установить. При установке детского удерживающего устройства на переднем пассажирском кресле нужно отключить переднюю подушку безопасности.

Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В случае резкого торможения малыша просто плотнее сдавит в ложе. Если же кресло размещено  в положении лицом вперед, вся нагрузка придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, нагрузит шейные позвонки. Ребенок может получить травму.

Желательно устанавливать кресло на заднем сиденье. Наиболее безопасное место в машине – середина заднего сиденья.

Необходимо устанавливать эксплуатировать автокресло в точном соответствии с инструкциями производителя! Даже если они кажутся излишними!

Правильная установка и надежное крепление детского удерживающего устройства – гарантия безопасности вашего ребенка!

Правильное размещение ремня: диагональная часть – по грудной клетке; поясной ремень – по бедрам ( не по животу).

«Бустер» в нем ребенок должен ездить до тех пор пока не достигнет роста 150 см. Это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Существует  5 групп детских автокресел. ГОСТ 41.44-2005

Группа 0        От 0 до 10 кг (от рождения до 9 месяцев)

Группа 0+      От 0 до 13 кг ( от рождения до 15 месяцев)

Группа 1        От 9 до 18 кг ( от 1 года до 4 лет)

Группа 2        От 15 до 25 кг ( от 3, 5 до 7 лет)

Группа 3        От 22 до 36 кг ( от 6 до 12 лет или до роста 150 см).

Одно бесспорно: даже самый осторожный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге, и детские удерживающие устройства нужны прежде всего для защиты  своих малышей, а не в угоду сотрудникам ГИБДД.

И помните: перевозя ребенка в автокресле, не забывайте пристегиваться сами. Ведь наши дети в первую очередь стремятся во всем брать пример с нас самих!

«Телефон доверия» ГИБДД г. Новокузнецка: 45-66-97.

По информации пресс-службы ГИБДД Новокузнецка.


Оставить комментарий