«Новокузнецк главный»: железнодорожные мосты (сюжет)


«Новокузнецк главный»: железнодорожные мосты (сюжет)

12-ая история про железную дорогу – в рубрике «Новокузнецк главный». На этом мы заканчиваем серию сюжетов в нашем эфире. Совсем скоро новокузнецкий вокзал дальнего следования откроет свои двери для пассажиров после реконструкции, и начнется совсем новая история.

[jwplayer mediaid=»86116″]

Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала «Новокузнецк»: «Здравствуйте! Сейчас мы находимся на небольшом железнодорожном мосту, который находится в пределах Новокузнецка, недалеко от вокзала дальнего следования. Замечателен мост тем, что был построен в 1916 году. Конечно, он выглядит достаточно современно после капитального ремонта, но есть документы, а это значит, что железной дороге в Кузнецке действительно скоро исполнится 100 лет».

Этот почти 100-летний мосток находится на выезде из города и спрятан от людских глаз. Несколько раз в день по нему «пролетают» составы, и вряд ли их машинисты знают, что под колесами – начало кузнецкой железной дороги. Раз мост построили здесь почти 100 лет назад, значит было чему ездить.

Таких раритетных сооружений в новокузнецком узле – единицы. Знают о них особые железнодорожники – специалисты-мостовики или служба искусственных сооружений. Как-никак мост – сложная конструкция, здесь нужны особые знания.

Кирилл Ливенцев, начальник новокузнецкого участка дистанции инженерных сооружений: «Есть особенности эксплуатации путей на мостах – ужесточенные требования к закреплению пути, специально созданные нормы, как на объекте особой важности. В основном, это мосты советской постройки – 30-ые, 50-ые, 80-ые годы. Обычно они строились на 100 лет».

Разъезд Абагуровский. Издалека виден однопутный металлический мост длиной почти 370 м, по нему проносятся электрички до Междуреченска и Мундыбаша. Говорят, красавец-мост мало того что напоминает арку, еще и клепаный – так сейчас не строят. А построен он в 1930 году. В солидном возрасте он уже пережил реконструкцию, его периодически подкрашивают, внимательно следят за состоянием. Что интересно, все осмотрщики моста – женщины, которые ежедневно стучат молотком по болтам и гайкам.

Татьяна Прачева, мостовой обходчик: «Мост красивый, покрашенный, чистый».

В Новокузнецком узле – 712 искусственных сооружений: пешеходные и железнодорожные мосты, тоннели. Самый известный объект – тоннель на ветке «Артышта – Курегеш». Он и самый длинный на Западно-Сибирской железной дороге. Более 1 тыс. м тоннеля в горе построили полвека назад. По виду он напоминает бутылочное горлышко, таковым и является, здесь составы вынуждены ждать своей очереди, внутри только 1 путь. Чтобы увеличить пропускную способность на участке, параллельно строят второй тоннель.

Анатолий Регер, начальник Западно-Сибирской железной дороги: «Планируем ввести его в эксплуатацию в 2015 году. Это очень серьёзное решение, одна из перспектив по освоению добытого угля».

Мосты на новокузнецком узле продолжают строить и ремонтировать. Один из значимых последних объектов – пешеходный мост на станции Томусинская. Почти 150 м безопасности для жителей города Мыски. В планах следующего года – новый пешеходный мост на станции Обнорская, что в Новокузнецке.

Мосты не только соединяют берега, железнодорожные платформы, стороны. Сначала – это залог безопасности каждого пассажира. Вот и на станции «Новокузнецк пассажирский» полным ходом идет ремонт пешеходного моста, чтобы он был с иголочки – под стать вокзалу. И только ветераны помнят, как было. Владимир Жабин более 30 лет строил и перестраивал железнодорожные мосты.

Владимир Жабин, ветеран труда железной дороги: «Пешеходный мост расширенный, ранее он был узенький, люди ходили друг за дружкой, как на похоронах, мелкими шажками. Пришлось его расширить».

Ирина Костик, начальник железнодорожного вокзала Новокузнецк: «Все пассажиры знают, что поезда дальнего следования уходят с нашего вокзала под музыку. Много лет назад из всех динамиков звучал марш «Прощание славянки», а сейчас это песня «Новокузнецк» Александра Музылёва. И я согласна с композитором, Новокузнецк – он самый лучший. История города и железной дороги продолжается, и мы всегда будем рады вас видеть в качестве пассажиров “Новокузнецка главного”».


Оставить комментарий