В Новокузнецке открыт новый вокзал дальнего следования (видео)


В Новокузнецке открыт новый вокзал дальнего следования (видео)

[jwplayer mediaid=»87047″]

Сегодня в торжественном вводе в строй вокзала принимали участие первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько и начальник Западно-Сибирской  железной дороги Анатолий Регер.

Валентин Мазикин отметил, что старый вокзал служил более полувека. Он открыт ещё в декабре 1962 года. За все это время здесь ни разу не было капитального ремонта. Кроме того, вокзал был практически недоступен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Решение о реконструкции вокзала приняли губернатор Аман Тулеев и вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько, в то время начальник Западно-Сибирской железной дороги. Они лично контролировали ход строительства. Валентин Мазикин выразил благодарность президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину, за то, что компания идейно, а самое главное, финансово поддержала этот масштабный проект.

По сути, вокзал построили заново. От старого здания остались только стены. Вокзал построен из натуральных материалов – гранита и мрамора, отделан деревом и нержавеющим металлом, имеет просторный, комфортный зал, который вмещает 2 тысячи человек. Учтены требования и по сейсмике – новый вокзал может выдержать подземные толчки до 9 баллов.

Это так называемый «умный вокзал», каких в России ещё нет. С единого диспетчерского пункта будет осуществляться управление всеми системами жизнеобеспечения: отоплением, вентиляцией, противопожарной безопасностью. В здании вокзала и на перроне установлены 200 камер видеонаблюдения. Кроме того, действуют специальные рамки-металлоискатели. В залах ожидания установлено электронное расписание поездов.

Особенно важно, что новый вокзал стал по-настоящему доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья. В новокузнецкий центр протезирования и реабилитации прибывает ежегодно почти 19 тыс. человек со всей России. На вокзале для таких пассажиров оборудованы распашные двери, пандусы, поручни. Кроме того, для людей с ограниченными возможностями передвижения (колясочников) предусмотрены специальные зоны безопасности на случай ЧП. Также оборудована специальная тактильная пешеходная полоса для слабовидящих – и на самом вокзале, и на перроне, и на привокзальной площади. Эта полоса имеет специальное ребристое покрытие белого цвета (керамическая плитка), она выступает на 5 мм над поверхностью пола. Эта полоса –  тоже кузбасское ноу-хау.

При новом вокзале построена гостиница с комфортными номерами на 75 мест. В том числе, предусмотрены специальные номера для людей с ограниченной подвижностью (колясочников).

В целом, в строительство вокзала компания «Российские железные дороги» вложила 1 млрд 300 млн рублей.

На благоустройство привокзальной площади направлено 50 млн рублей из городского бюджета. Здесь заменены все инженерные сети, трансформаторы, трубы, кабельные провода, ливнёвка, которые были построены ещё в 40–50-е годы XX века. Расширена проезжая часть, чтобы избавиться от заторов, установлены новые остановочные павильоны для внутригородских и пригородных маршрутов, обустроена парковка для автомобилей, проведено дополнительное освещение на остановочных платформах и на автомобильной парковке.

Валентин Мазикин выразил благодарность всем, кто принимал участие в строительстве и оборудовании обновленного вокзала и привокзальной площади.

По информации пресс-службы администрации Кемеровской области.


Оставить комментарий