"Горячая линия" по коронавирусу: 8-800-201-2522

Долгожданный отдых обернулся серьезными проблемами (сюжет)


Долгожданный отдых обернулся серьезными проблемами (сюжет)

Пенсионерка из Осинников, которая поехала по турпутевке в Китай, попала в больницу. Уже 3-ю неделю у родственников нервы на пределе. Вернуть женщину домой не удается.

 [jwplayer mediaid=»88179″]

Родные и друзья Людмилы Богомоловой говорят, что в свои 66 лет она может дать фору 40-летним. Активна, любознательна. Поездка на Хайнань для нее стала первым заграничным путешествием. Очень долгожданным. 25 сентября заканчивалась путевка, но за несколько дней до возвращения домой родственникам сообщили, что женщина попала в больницу. Китайские медики поставили диагноз: острый панкреатит, холецистит, камень в протоке желчного пузыря, легочная инфекция. Из палаты интенсивной терапии пациентка по телефону связывалась с родными. Сначала с чужой помощью, потом, когда стало полегче – самостоятельно.

Наталья Баландина, подруга Людмилы Богомоловой: «Говорит, что ей там плохо, что с ней плохо обращаются. Не дают пить, не дают есть. Мы понимали, что есть ей не давали из-за проблемы с поджелудочной железой – это правильно. А то, что пить… не знаю какая там ситуация».

Татьяна Юношева, племянница Людмилы Богомоловой: «Говорила, что ей связывали руки и ноги. В связи с чем – не понятно. Она просила врачей, чтобы ей не ставили препараты, которые она не могла переносить. Но якобы они её не слушали».

Медицинская страховка на сумму в 30 тыс. долларов – почти 1 млн рублей – была оформлена еще при покупке путевки. Еще неделю после окончания полиса длится так называемый период ответственности страховой компании, которая должна нести расходы на лечение. Вплоть до этого времени врачи запрещали транспортировку. А 3 октября вдруг дали добро. Причем разрешали улететь даже самостоятельно, обычным рейсом. Только родственники должны прежде заплатить около 7 тыс. долларов.

Оксана Белькова, директор турагентства: «С 24 сентября по 3 октября ей делали гемодиализ. Это высокотехнологичная процедура, она не входит в перечень услуг, которые может покрыть страховая компания. Сответсвенно страховая компания стала выставлять квитанции на оплату части лечения родственникам».

Татьяна Юношева, племянница Людмилы Богомоловой: «Якобы сделали эту процедуру 13 раз, то есть фактически каждый день. Хотя наши советские медики говорят, что она делается через 2–3 дня».

Добиться документального отчета родным не удалось. Московский Экспресс Ассист Центр, который сотрудничает со страховой компанией и занимается урегулированием проблем туристов за рубежом, объяснил ситуацию так: «К сожалению, согласно правилам оплаты медицинских счетов в Китае, больница не предоставляет счетов до внесения запрашиваемой суммы».

Татьяна Юношева, племянница Людмилы Богомоловой: «Обращались в консульство Китая, в наше консульство, которое находится в Китае. Просили помощи. Но им ответили: оплачивайте сумму, которую с вас требовали, после чего вывозите женщину. То есть выходит, что она там заложница. Якобы китайские медики говорили, что она не транспортабельна. Но основная причина, конечно, в вымогательстве денег».

Через день после объявленного медиками улучшения Людмиле Богомоловой вновь стало хуже. Транспортировка вновь запрещена. Запрашиваемая клиникой и страховой компанией сумма тем временем растет, а состояние здоровья пенсионерки не улучшается. Сейчас у родственников вся надежда на областную администрацию. С ними вплотную работает Валерий Цой, начальник департамента охраны здоровья населения. Планируется, что в эту пятницу родственники вместе с медицинским работником отправятся в Китай, чтобы оценить состояние здоровья Людмилы Богомоловой и принять решение о возвращении на родину. Финансовый вопрос для родственников пенсионерки пока остается открытым.


Оставить комментарий