Slider

Предпринимателям предложили стать кураторами для выпускников детских домов (сюжет)


Предпринимателям предложили стать кураторами для выпускников детских домов (сюжет)

Как подготовить выпускников детских домов к самостоятельной жизни. Как помочь им не совершить непоправимых ошибок? Эти вопросы на расширенном заседании с представителями бизнеса обсудил уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын. Он предложил предпринимателям вступить в программу постинтернатного сопровождения сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

[jwplayer mediaid=»99615″]

Лера и Катя одними из первых испытали на себе, что такое самостоятельная жизнь. Воспитанницы новокузнецкого детского дома-школы № 95 неделю живут в учебной квартире. Это своеобразный тренажер. Здесь выпускники сами готовят, стирают, убирают. На первых порах продуктами их обеспечивает детский дом, остается только правильно их распределить на 7 дней. В следующий раз, когда наступит очередь девчонок поселиться здесь снова, им придется самим распоряжаться выделенными деньгами и ходить в магазин. Так все 11-классники детского дома учатся жить самостоятельно.

Валерия Балуева, воспитанница детского дома-школы № 95: «Первое время было как бы тяжеловато, все было в состоянии исследования. Мы ходили и смотрели все комнаты, времени немного не хватало. Но потом мы как бы освоились, уже рассчитали все, и времени побольше стало».

Екатерина Чернобурова, воспитанница детского дома-школы № 95: «Мне понравилось быть хозяйкой здесь. В общем-то ощущается как мой дом. И готовили тут. Все так хорошо получилось».

Пока такая социальная квартира – единственная в Новокузнецке. Ее открыли в так называемом «Доме выпускников». Он принадлежит детскому дому и здесь периодически живут ребята, которые, поступив в техникум, например, не получили общежитие или не захотели там жить. Несмотря на то, что ребят с 7-го класса начинают включать в программу социальной адаптации, далеко не все выпускники готовы с легкостью перешагнуть за порог и погрузиться в новую для них жизнь.

Галина Епонешникова, директор детского дома-школы № 95: «Даже не выпускники 9-х классов, а ребята, уже окончившие колледжи, устроившиеся на работу и получившие, допустим, место в общежитии в городском, они приходили и обращались с просьбой поддержать их на каком-то периоде становления. Потому что сразу на ребенка навалилось и новое место работы, новый коллектив, где он должен устроить свою жизнь».

Как помочь адаптироваться детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей? Один из вариантов – возрождение института наставничества. Это предложение уже не раз высказывал уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын. Теперь оно прозвучало и в адрес представителей бизнес-сообщества.

Дмитрий Кислицын, уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области: «Мы приветствуем здесь любое сотрудничество. Здесь не идет только речь – вот дайте общежитие, дайте работу, дайте учебу и так далее. Если даже просто будет авторитетный человек в регионе, который обладает определенным опытом, мудростью жизненной, если он просто возьмет кураторство над ребенком и будет его сопровождать, периодически позванивать, спрашивать, интересоваться – ну, как там у тебя, Вася, Петя, Света, дела на сегодня, как ты сдала сессию, просто интересоваться жизнью ребенка. И где-то направлять, задавать что ли вектор, скажем так. Мы тоже это будем приветствовать, это будет та же самая форма наставничества».

Такой опыт в Кузбассе уже есть. Акцию, которая называется «Под надежным крылом», инициировали члены общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области. В прошлом году 6 его сотрудников взяли на себя функцию сопровождения 6-ти выпускников. Они контролировали их до окончания школы, теперь отслеживают и дальнейшую судьбу. Например, Соломон Магамаев, имея своих 6-ых детей и еще 5 приемных, решил стать наставником для 16-летнего Дмитрия.

Соломон Магамаев, помощник уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области: «Если нет наставника, их забирает к себе после интерната и криминал, и наркоманами становятся, и не знают они, как жить в этой жизни. Когда есть наставник, то у него есть будущее».

Сотрудники аппарата уполномоченного по правам ребенка рассчитывают, что этому примеру последуют и другие неравнодушные люди: будь то предприниматели, руководители предприятий или просто инициативные граждане. Ведь наставничество не требует больших усилий, по сути, – это просто человеческое участие, которого так не хватает сиротам.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий


Новости медиахолдинга