previous arrow
next arrow
Slider

Эксперт: Губернатор Сергей Цивилев использует новые инструменты для развития Кузбасса


Кузбасс получит 5,6 млрд рублей на развитие инженерных сетей и дорог. Заявку на инфраструктурный кредит одобрила Правительственная комиссия по региональному развитию под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина. Эксперты сайта «Клуб регионов» отмечают: Сергей Цивилев использует новые инструменты привлечения средств для развития Кузбасса, и это дает позитивный результат.

Благодаря продуктивному диалогу губернатора Сергея Цивилева и правительства России дорожная и инженерная инфраструктуры появятся в застроенных территориях Центрального района Кемерова и в особой экономической зоне «Кузбасс». Выделение денежных средств – продолжение федеральной поддержки региона: программой социально-экономического развития Кузбасса предусмотрено финансирование в размере 51 миллиарда рублей. 

По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, территории, на развитие которых выделены деньги, нуждаются в комплексном развитии: нужно строить жилые дома, школы и детские сады, торгово-развлекательные центры. Эта работа в регионе уже ведется.

Эксперты считают, что полученный Сергеем Цивилевым инфраструктурный кредит имеет большое социальное значение для всех кузбассовцев.

«Строительство дорог, инженерных сетей, жилищных объектов – это прямо отвечает тому, для чего нужны инфраструктурные кредиты. Все это можно отнести к социальной инфраструктуре. И мы видим, что в Кемеровской области вместе с теми же дорогами проект предусматривает строительство социальных объектов, таких как детсады и школы. И это востребованное и актуальное направление использования средств. Все это влияет на повышение качества жизни населения», – отмечает Александр Щербаков, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС.

По мнению эксперта, выделение средств подтверждает эффективную работу команды губернатора: заявка качественно подготовлена, обоснована значимость проекта для региона.

Аналогичного мнения придерживается и Виктор Зубарев, депутат Госдумы. По его словам, в федеральном центре обращают внимание на те цели и задачи, которые собирается решить регион с помощью инфраструктурного бюджетного кредита. В этом смысле, по его мнению, подача Кемеровской областью заявки на поддержку в строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в особой экономической зоне «Кузбасс» оправдана.

«Это связано с логикой экономического развития. Потому что инфраструктурные инвестиции необходимы для запуска и перезапуска экономики. И эффективнее эта работа идет через инновационные проекты, которые могут быть реализованы в рамках особых экономических зон. Они помогут и региону, и стране получить новые направления бизнеса и сделать экономический рывок», – отметил эксперт.

Создание особой экономической зоны «Кузбасс» одновременно решает две задачи: для жителей – открытие новых рабочих мест, для инвесторов – особые налоговые и таможенные преференции. Значимость этого объекта подчеркивает и Моисей Фурщик, председатель экспертного совета комитета по промышленной политике Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Создание полноценной особой экономической зоны – это дорогостоящее мероприятие, которое региону самому не всегда под силу. Именно государство должно создавать условия для подключения к электроэнергии, водоснабжению и другим инфраструктурным услугам. Поэтому это разумное решение властей Кемеровской области. Такие вложения и создание необходимой инфраструктуры делают регион более привлекательным для инвесторов. И приход крупного бизнеса в регион окупит расходы на создание инфраструктуры, даст новые источники доходов и рабочие места», – говорит эксперт.

С инициативой создания ОЭЗ «Кузбасс» Сергей Цивилев обратился к президенту Владимиру Путину. Предполагается, что реализация проекта позволит создать более 10 тысяч рабочих мест в неугольном секторе. Общая площадь ОЭЗ составит 1700 гектаров. В нее войдут территории неработающего завода «Прогресс», производившего порох, остановленного железобетонного комбината, неиспользуемые территории КАО «АЗОТ», транспортный узел «Топки» и другие объекты.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий