previous arrow
next arrow
Slider

Пенсионер перевел все свои деньги на чужой счёт по инструкции «работника ФСБ»


Пенсионер перевел все свои деньги на чужой счёт по инструкции «работника ФСБ»

С заявлением в полицию Мариинска обратился 68-летний местный житель. Он рассказал сотрудникам, что стал жертвой мошенников. Накануне утром на его мобильный телефон  поступило  СМС-сообщение от неизвестного абонента. Текст сообщения гласил: «Ваша  карта «Visa»  заблокирована.  ЦБ РФ», и далее был указан номер телефона для справок.

Чтобы выяснить, в чем дело, потерпевший сразу же позвонил по указанному номеру. Ему ответил мужчина, который представился работником ФСБ Соколовым Дмитрием Николаевичем. Собеседник пояснил пенсионеру, что на территории  Красноярска и Кемеровской области участились случаи мошенничеств с банковскими картами. С целью обмана злоумышленники блокируют карты клиентов банков. «Работник ФСБ» сообщил, что карта звонящего ему пенсионера тоже заблокирована, и для её разблокировки, а также получения нового пин-кода необходимо выполнить некоторые манипуляции через банкомат.

Пенсионер добрался до ближайшего банкомата,  в это время мошенник перезвонил ему. Следуя указаниям «работника ФСБ», потерпевший вставил свою карту и стал нажимать на те кнопки, которые называл злоумышленник. В конце операции на экране терминала появилось окно «оплатить», потерпевший нажал на него и получил чек. Даже не прочитав квитанцию, пенсионер вновь стал следовать указаниям «Соколова», по окончании операции снова получив чек. После этого потерпевшему сообщили, что его карта будет разблокирована  через 3 часа. 

Дома пенсионер изучил выданные банкоматом чеки и понял, что его обманули, ввели  в заблуждение  и  похитили с его счёта деньги в сумме 21 993 рубля. Потерпевший собственноручно перевёл эту сумму на чужой счёт.

В настоящее время сотрудники полиции устанавливают личности подозреваемых в совершении мошенничества и в очередной раз напоминают гражданам: если банковская карта действительно заблокирована, никакие операции через банкомат с её использованием невозможны, а процесс разблокировки карты производится только сотрудниками кредитного учреждения при вашем непосредственном обращении в отделение банка.

По информации пресс-службы ГУ МВД РФ по Кемеровской области.

previous arrow
next arrow
Slider


Оставить комментарий