За 2 недели аферисты «заработали» на кузбассовцах почти 400 тыс. рублей


Сидя в тюрьме, «заработал» четверть миллиона

В январе 2013 года полицейские отмечают всплеск количества телефонных мошенничеств. Аферисты используют для обмана кузбассовцев 2 уже известные схемы: «Ваш родственник в беде» и «Ваша банковская карта заблокирована». В органах внутренних дел Кемеровской области зарегистрировано уже 10 фактов телефонного мошенничества, в результате которых жители региона лишись почти 400 тысяч рублей. Последний факт телефонного мошенничества зарегистрирован в Ижморском районе. В первом случае от действий мошенников пострадала 54-летняя женщина, инвалид 2 группы. На ее мобильный телефон с неизвестного номера пришло смс-сообщение с информацией о том, что ее банковская карта заблокирована, а для активации необходимо связаться с сотрудниками банка по указанному в сообщении телефону, что женщина сразу же и сделала. Приветливый мужчина, представившись сотрудником банка, проинструктировал о действиях по разблокированию карты. Следуя указаниям, пострадавшая отправилась к банкомату, где ввела номер продиктованного ей мобильного телефона. Она даже не поняла, что ввела не только цифры номера, но и сумму денег, которые были переведены с ее счета. Только спустя несколько дней она обнаружила, что с ее карты исчезли все деньги – более 20 тысяч рублей.

С начала года по такой схеме обмануты уже трое кузбассовцев. По каждому факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Оперативники уже установили, что все смс-сообщения были отправлены на телефоны кузбассовцев от абонентов, зарегистрированных в Самарской области.

Полицейские напоминают кузбассовцам, что не стоит верить смс-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила:

– Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).

– Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.

– Рассылкой смс-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям.

– В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно.

По информации пресс-службы ГУ МВД РФ по Кемеровской области.


Оставить комментарий