В Новокузнецк приехала выставка новых передвижников (сюжет)
28 ноября 2014 Культура
В Новокузнецкий художественный музей приехала коллекция произведений из Санкт-Петербурга. Это живопись, графика и скульптуры современных художников, творящих в русле реализма. Организатор проекта «Товарищество передвижных выставок – XXI век» стремится возродить такими показами лучшие традиции русского искусства.
[jwplayer mediaid=”118873″]
Новые передвижники появились в России в 2005 году – спустя 140 лет после расцвета их предшественников. Главные принципы товарищества всё те же – воспитывать зрителя произведениями хороших мастеров, а хорошим считать автора с академическим образованием, который изображает явления жизни.
Евгения Попова, сотрудник Новокузнецкого художественного музея: «Когда организовывалось это общество, у основания стояли 2 человека – это Валерий Выборжанин. Возможно, он к нам приедет на торжественное закрытие, и Юрий Белозёрский – это художник, его работы здесь представлены. Вот он говорил: “Только реалистическое искусство и только шедевры!”».
Второй отец-основатель был не столь категоричен: проверенная школа – это хорошо, но без эксперимента невозможно развитие. Так что к новым передвижникам примкнули не только ортодоксальные реалисты – старшее поколение, конечно, помнит этот стиль, соперничающий с фотоснимками. Но и многие самобытные авторы. Чего стоят хотя бы «Гарцующие кони»: издали – картина маслом, вблизи – валяная шерсть.
В коллекции – и любимый ещё первыми передвижниками импрессионизм, и портреты в лучших традициях типажных обобщений, и жанровые работы. Вот, например, произведения автора, который однажды влюбился в балет и ничего другого больше не пишет. Товарищество не отталкивает и авангард, если он наполнен содержанием, а не создан в угоду моде.
– Художник мурманский – считается, что он авангардист из Мурманска. Но он присоединился к этому товариществу, поскольку получил классическое образование, и сам считает, что он работает в реалистической манере.
Забавно, что среди новых передвижников есть и собственный Репин. Ну, а если серьёзно – с классиками у этих авторов, действительно, много общего: трепетное отношение к личности, к национальному пейзажу, к способности помнить свои истоки и сопереживать другим людям.