Печать через шёлковое сито (сюжет)


Печать через шёлковое сито (сюжет)

«Санкт-Ленинград». Так называется выставка графики петербургского автора, которую можно увидеть в Новокузнецке. В художественной жизни города это поистине событие, так как работы Надежды Анфаловой выполнены в уникальной технике шелкографии.

[jwplayer mediaid=»124570″]

Олеся Быкова, сотрудник галереи «2 Суворова»: «Когда мы привезли эти работы, нам самим стало интересно, как это делается. Мы изучили много материала. Конечно, мы используем самые простые материалы, но сами мы ещё не пробовали. Сейчас попробуем и посмотрим, что получится».

Презентация выставки началась с мастер-класса. Из главных элементов техники здесь есть шелк, трафарет и краска, но отсутствует фотоэмульсия. Именно ею художница покрывает бумагу перед печатью. Работает в несколько этапов, чтобы получить многослойность изображения, вносит авторские коррективы, смешивает в одном рисунке акварель, карандаш и темперу. В такой технике начали творить чуть больше 100 лет назад.

Олеся Быкова, сотрудник галереи «2 Суворова»: «Запатентовали её англичане в 1904 году, и она называется «скрин-принтинг», то есть «печать через шелковое сито». Какие знаменитые художники ею пользовались? Энди Уорхол, его знаменитые «Банки с супом» и портрет Мэрилин Монро. Это всё техника шелкографии».

Поп-арт американца в корне отличается от графики Надежды Анфаловой. Это всё, что угодно, только не тираж печатного станка. Серебреные зеркала, старинные фотографии, застывшие кадры немого кино, и, конечно, необыкновенная любовь к своему городу, осмысленная и обоснованная.

Алена Ермакова, сотрудник галереи «2 Суворова»: «Она отражает старую архитектуру, городскую, именно европейскую, и делает акцент на сохранение вот этого состояния, вот этой старой архитектуры независимо от течения времени. Она создает такую ретроспективу во времени».

Кроме Северной Пальмиры здесь есть Венеция, Краков, Варшава. Слегка чопорный старый свет со своими архитектурными изысками: костёлами, замками и брусчаткой. И всё это на игре светотени, которую так легко поддерживает собственное воображение.


Оставить комментарий