НкАз глазами художников


Новокузнецкий алюминиевый завод стал участником индустриального пленэра. Впервые предприятие встречало у себя организованную группу художников.

Масштабы – первое, что потрясло художников на Новокузнецком алюминиевом заводе. Это другой  захватывающий мир…

Елена Башарина, художник: «Там всё плавится, горит!  Нам очень понравилось, по-своему, там, где идет вот очистка, очистные вот эти. Там спокойно, тихо, там тоже интересная техника. Там какие-то совсем другие ритмы. А вот здесь уже такие большие цеха, где уже и льют. Какая-то другая совсем красота».

Здесь начинаешь высоко ценить труд рабочих. Для Елены Башариной даже рисовать в респираторе уже было испытанием. Но безопасность превыше всего. Это прекрасно знает и Владимир Васильев. Он работал здесь художником, оформлял столовую, готовил эскиз для установки самолета у заводоуправления. Этот визит на НкАЗ для Владимира Васильева словно встреча со старым знакомым после 17 лет разлуки.

Владимир Васильев, художник: «Большие изменения здесь, новые технологии, конечно. Вообще интересный завод даже в плане таком, я бы сказал, художественном».

Антон Василенко, руководитель пресс-службы «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод»: «Любое промышленное производство, оно имеет свою собственную эстетику. Эти прямые линии, эти бесконечные, уходящие за горизонт агрегаты, это высокое напряжение, это металл, который создают и творят люди.  И мы хотели показать, что завод – это живой организм, настоящий город в городе».

Далеко не все жители промышленного Новокузнецка представляют, что такое завод. Художники способны эстетически восполнить этот пробел. К тому же для них индустриальные пленэры – важный опыт.

Александр Суслов, председатель Новокузнецкого отделения Союза художников России: «Художник должен чувствовать среду и считывать ее. То есть ощущать сердцем, головой, анализировать тему».

Наброски индустриальных пейзажей Александр Суслов называет «почеркушками». Ценнее всего другое.

Александр Суслов, председатель Новокузнецкого отделения Союза художников России: «Серьезно наше впечатление, ощущение того, что мы здесь видим и наблюдаем.  Если я пишу портреты, чтобы создать нормальный художественный образ, мне нужно работать с людьми, встречать их, быть здесь, смотреть антураж, смотреть цеха».

Художник уже нашел на НкАЗе людей для продолжения своей большой портретной серии. Впереди длительная работа. Но что-то из того, что ухватили своим взглядом и карандашом гости завода, обязательно появится на выставке по итогам индустриального пленэра.

 


Оставить комментарий