5 новостей за 40 минут
28 июня 2011 Культура
Именно столько написали участники тренинга, проведенного кузбасским медиаклубом. Стоит отметить, что кейс, предоставленный партнером клуба, факультетом филологии и журналистики КемГУ, оказался крепким орешком даже для таких акул пера и пиара, как Татьяна Думенко, Жанна Пампура, Елена Милованова, Зинаида Жук, Сергей Филенко, Сергей Чернышов, Александр Пономарев, Максим Москвикин.
Вуз с 2011 года начинает набор абитуриентов по новому направлению подготовки – «Фундаментальная и прикладная лингвистика» со знанием делового русского, китайского и английского языков. Это реальное событие и стало темой кейса.
Для повышения уровня сложности, в исходное задание разработчики включили минимум цифр и фактов. В связи с чем, участникам команд пришлось примерить на себя роль игроков известной интеллектуальной телеигры – клуба знатоков «Что? Где? Когда?».
Они прогнозировали востребованность новой специальности на региональном рынке труда в ближайшие 5–10 лет, вспоминали данные товарооборота между КНР и Кузбассом, а самые находчивые даже успели сделать «звонок другу» (судя по всему, представителю ВУЗа). В итоге участники написали 5 пресс-релизов, которые призваны были отвечать всем признакам новости, для того, чтобы с наибольшей вероятностью попасть в цель – в эфир и на страницы печатных и электронных СМИ.
Результат оценили приглашенные эксперты: Елена Черняк (начальник отдела по связям с общественностью и СМИ КемГУКИ, к.п.н., доцент), Алексей Бугаец (старший помощник прокурора Кемеровской области по связям со СМИ и общественностью прокуратуры Кемеровской области), Алексей Сидоров (коммерческий директор ЗАО “Tele2 Кемерово”»), Сергей Филенко(директор по связям с общественностью ОАО «Холдинговая Компания “Сибирский Цемент”»), Сергей Чернышов (старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ). Правда, по их замечанию, можно было сделать меньше, да лучше.
Лучшими с точки зрения попадания в целевую аудиторию были признаны новости для СМИ семейного формата «Учите китайский, чтобы не потеряться на рынке труда» (команда Юлии Борисовой), для деловых СМИ – новость с лидом «КемГУ поможет кузбасскому бизнесу сотрудничать с Китаем» (команда Татьяны Думенко). Приз зрительских симпатий получил заголовок «Работа в Китае: рис растить не предлагаем» (автор Алексей Бугаец).
– Несмотря на прозвучавшую критику, а во многом, благодаря ей, и возможности сыграть в команде, каждый участник вынес для себя из сегодняшнего тренинга ценное зерно. И это, пожалуй, главный результат, – резюмировал итоги встречи эксперт и ведущий тренинга, руководитель радио «Кузбасс FM» Александр Винокуров.