Прокопчане показали спектакль на международном театральном форуме (сюжет)


Прокопчане показали спектакль на международном театральном форуме (сюжет)

Завершился первый молодёжный театральный форум в Кишинёве. В столицу Молдавии съехались критики, молодые актёры, режиссёры и драматурги. На этом международном фестивале драматический театр из Прокопьевска представлял Россию.

Столица некогда союзного государства встречала своих бывших соотечественников солнечной погодой и первым урожаем южных фруктов. Но не за этим съехались сюда театры Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Армении, Латвии и Украины. На разных площадках города они вели серьёзный разговор о современной драматургии. Причём, на сценическом языке.

Прокопьевские актёры показывали свой спектакль «Экспонаты» на сцене театра им. Эминеску. Это национальный поэт, который значит для молдаван не меньше, чем Пушкин для россиян.

Безусловно, в ту эпоху театр был совсем другим. Никто не заколачивал зрительный зал декорациями, чтобы разместить наблюдателей прямо на сцене. Ненормативная лексика не считалась нормой, и как вёлся диалог между режиссёром и актёрами, остаётся только догадываться.

Марат Гацалов, режиссёр Прокопьевского драматического театра им. Ленинского комсомола: «Это очень интересный текст, актуальный, живой, который попал в меня давно, и мы услышали друг друга с актёрами, и спектакль был сделан очень быстро. Позитивный процесс!».

Спектакль «Экспонаты» не обделён вниманием зрителей и критиков. Этот проект охотно встречали в разных городах России. Он участвовал в театральных фестивалях в Новосибирске, Петербурге, Москве. На этом международном форуме постановка, правда, не вошла в тройку призёров. Но само участие в нём – удача немалая.

Виктор Рыжаков, руководитель драматургических лабораторий «Новая драма» (Москва): «Они пытаются найти новый театральный язык, это театр поиска. Они говорят о новом актёре и ищут новые технологии работы с ним. Они имеют связь с тем, что нас окружает и что происходит».

Именно этим и определяется понятие «новая драма». И молодое поколение театралов, которые тоже прошли традиционную школу, всё же хочет рисковать, начинать с нуля и улавливать ритм современной жизни.


Оставить комментарий